Будущее – за детьми с техническим мышлением

Будущее  –  за  детьми  с  техническим  мышлениемВремя диктует новые требования. Выпускникам школ мало знать алгебру и географию, нужно обладать компетенциями, отвечающими современным стандартам: креативностью, аналитическим мышлением, умением работать в команде, эмоциональным интеллектом и так далее. А прививать их должны учителя, поэтому молодые кадры с прогрессивными идеями и нестандартными подходами к обучению – находка для любого образовательного учреждения.

Константин Сергеевич Русовский –лицо новое в сфере образования нашего района. В Кинель-Черкасской школе №2 он работает с прошлого года, ведёт физику и математику, а также под его руководством развернулась активная проектная работа в области беспилотных летательных аппаратов. Ранее Константин Сергеевич обучал детей в одной из самарских школ, занимался робототехникой и вместе с колле­гами-единомышленниками организовал своё сообщество по этому направлению, работал в системе дополнительного образования, стоял у истоков деятельности областного мобильного кванториума. В прошлом году наш герой стал победителем областного конкурса профессионального мастерства «Сердце отдаю детям» и был признан лучшим педагогом технической направленности. Казалось, он достиг своего максимума в дополнительном образовании.

От своей хорошей знакомой Константин Сергеевич узнал, что в Кинель-Черкасскую школу №2 требуется учитель физики и математики, вот и подумал, почему бы не вспомнить старое и не вернуться к своим родным предметам, но при этом не отодвигая на второй план техническую и проектную работу.

– Подумал, почему бы не вспомнить старое и не вернуться в общее образование. По сути, физика, математика и информатика дают возможность развиваться технологиям. В связи с санкциями импортные технологические разработки в нашей стране не внедряются, а отечественных мало. Беспилотные летательные аппараты – это уже не далёкое будущее, а самое натуральное настоящее. Они нужны во многих сферах современной жизни, – подчёркивает собеседник. – БПЛА применяются не только в военной сфере, с их помощью можно снимать фильмы, тушить пожары, доставлять грузы, почту, медицинское оборудование и многое другое. Но для создания, строительства и управления подобными аппаратами нужны специалисты. Где их взять? Будущих специалистов нужно воспитывать со школьной скамьи. В «Точке роста» нашей школы я как раз веду данное направление и параллельно занимаюсь с детьми по компетенции «Наземная и воздушная робототехника» на базе станции юных техников.

Константин Сергеевич признаётся, что заинтересовать детей непросто, но набрать группу толковых ребят всё же удалось. Под его руководством школьники на практике постигают основы электротехники, принципы аэродинамики, учатся программированию. В своей работе учитель использует авторские наработки и ресурсы. Полученные навыки дети смогут применить практически в любой профессии. Эти полгода учитель со своими воспитанниками плодотворно трудились, подготовлено порядка 10 совместных проектов, получивших высокую оценку на областном и всероссийском уровне. Буквально на днях ученик нашего героя Михаил Левитас подал заявку на участие в молодёжной научной конференции «Королёвские чтения», которые пройдут в Самаре. У проекта Михаила есть все шансы войти в число лучших.

В ближайшем будущем Константин планирует направить свои ресурсы на создание центра развития беспилотных летательных технологий, выйти вместе с учениками в финал высшей инженерной школы и приступить к обучению молодых коллег.

Н.Глазкова

Фотографии из галереи

Мы любим спорт!
Image Detail
Фотоконкурс "Мы...
Image Detail
Фотоконкурс "Мы...
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail
Фотоконкурс "Мы...
Image Detail