«Соскучилась по живому общению с детьми»

«Соскучилась  по  живому  общению  с  детьми»

В трудовой книжке Лидии Васильевны Олениной всего одна единственная запись – «принята на работу учителем в Вольносолянскую школу». С тех пор минуло 40 лет. За эти годы она прикипела душой к селу и коллективу, а учительство стало смыслом ее жизни.

Как и многие дети, Лидия Васильевна любила играть «в школу». Но для многих это занятие осталось детским ребячеством, а для нашей героини переросло в профессию.

Во многом такой выбор определила ее первая учительница в родной школе Большого Сарбая Ольга Тихоновна Поздеева – строгая и справедливая. Ученица старалась во всем походить на нее. Вообще, со школьных времен обо всем педагогическом коллективе у моей собеседницы остались только теплые воспоминания.

После четырех лет обучения в Похвистневском педагогическом училище Лидия Васильевна по направлению приехала в Вольную Солянку – село для нее чужое. Долгое время тосковала по малой родине, но со временем прикипела душой к коллективу и уже не смогла его покинуть. 19-летнюю молодую учительницу встретили в школе доброжелательно. Старшие коллеги во главе с директором Валентиной Григорьевной Сударевой заботились о ней и щедро делились опытом. Однако на первых порах свободной вакансии педагога начальных классов не оказалось, зато не хватало математиков. Лидия Оленина, всегда имевшая склонность к точным наукам, в течение 7 лет преподавала математику, и только когда освободилось место, перешла в начальную школу. Последние 15 лет она является правой рукой директора и занимает должность заместителя по учебно-воспитательной работе.

– Со временем образ школьника изменился. Современные дети более открыты в общении, свободны в своих суждениях. С другой стороны, прежние поколения отличала большая ответственность. Если в лучшие времена в нашей школе обучалось порядка 120 детей, то сейчас 47. Занятия приходится вести в спаренных классах. Сейчас у меня обучается 9 детей – это 1 и 2 классы. Конечно, такая система осложняет работу, – не скрывает собеседница. – За урок нужно успеть объяснить темы двум классам, порой, учащиеся отвлекаются на чужие темы, а ведь еще нужно уделить внимание каждому ребенку. Жесткие методы воспитания не приемлю. Стараюсь относиться к ученикам по-родительски. Бывает, у ребенка просто плохое настроение и он превращается в ежика, тогда его нужно поддержать. А если просто хулиганит, то без строгих мер не обойтись.

Выкладываемся по полной программе, на уроке и минутки свободной не остается. Хорошо, в нашей работе помогают современные информационные технологии. Выручили они нас и в период дистанционного обучения. Скажу честно, вначале немного запаниковали, но все же быстро адаптировались к работе на образовательных платформах. Определеные сложности возникали со скоростью интернета, уровень приема в нашем селе слабый. Нам очень помогли молодые педагоги, которые сейчас перешли в Кинель-Черкасскую школу №3 – Екатерина Сергеевна Овчинникова и Ирина Андреевна Петренко. Наш директор Таисия Валериановна – вообще ас по работе в интернете, проводила с нами online-совещания и планерки. Мы постоянно созванивались с детьми, проводили индивидуальные консультации по видеосвязи. Но я очень тосковала по живому общению с детьми, хотелось вновь услышать детский смех в школьных стенах.

Коллектив школы – вторая семья для нашей героини. Гордится она и своими выпускниками, среди которых есть те, кто пошел по ее стопам – стали педагогами и воспитателями.

Выходные дни Лидия Васильевна посвящает внукам и внучкам, их у нее четверо. Мальчишки вместе с дедушкой строят, а девочки в компании бабушки готовят, рисуют, устраивают домашние музыкальные концерты.

Н.ГЛАЗКОВА.

Фотографии из галереи

Фотоконкурс "Мы...
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail