Мудрый руководитель, справедливый учитель

Мудрый  руководитель,  справедливый  учитель

Ученики ценят ее за справедливость, коллеги восторгаются безграничной энергией, а сама она не мыслит жизни без своего дела, без школы и детей. Сегодня мы поздравляем директора Кинель-Черкасской школы №3 Ирину Юрьевну Бурлакову с красивым юбилеем.

Родилась и выросла наша именинница в Самаре, здесь закончила физико-математическую школу и поступила в Самарский педагогический институт. Профессией педагога Ирина Юрьевна восторгалась с детства. Ее мать всю жизнь посвятила детям, работая в детском саду. Здесь же, в областной столице, наша героиня сделала первые шаги в профессии. Но все же состояться как педагогу ей было суждено вдали от дома.
В Кинель-Черкасский район она приехала в 1984 году. Сюда ее мужа Александра Петровича, выпускника СХИ, направили по распределению. К тому моменту у Бурлаковых уже родился первый ребенок. Обосновалась молодая семья в Кротовке. Моей героине предстояло не только влиться в новый коллектив, но и адаптироваться к сельской жизни, что оказалось для городской девушки нелегким испытанием. Ирине, никогда прежде не занимавшейся хозяйством, приходилось вести подворье, выращивать овощи, растить детей, ухаживать за мужем и, что самое страшное, по признанию самой героини, бороться с сорняками. Мужу Ирины обживалось легче, родом он из села Богородское, и сельская жизнь для него не была в диковинку. Александр терпеливо воспитывал молодую хозяйку, приучая ее к труду. Со временем появилась и сноровка, и опыт. Гораздо проще складывались отношения моей собеседницы с коллективом школы. Ей сразу же доверили вести физику в старших классах, а по необходимости поручали математику с черчением.
– Ученики, которых по возрасту я превосходила всего лет на семь, не сразу восприняли меня всерьез. Перед каждым уроком меня охватывало непередаваемое волнение. Прежде чем войти в класс, я долго собиралась с духом, внушала себе, что никого не боюсь. Теперь мы по-доброму вспоминаем то время на вечерах встречи выпускников. Полной неожиданностью было для меня узнать, что ребята боялись меня ничуть не меньше и с замиранием сердца ожидали моей фразы: «Домашнее задание приготовили! Дневники на стол!» – с улыбкой рассказывает собеседница. – Как бы там ни было, я старалась дать полный материал, ребята хорошо усваивали и успешно сдавали экзамены – это и есть главный результат моей работы. Никогда не считала целью поставить «двойку» за невыученный урок, напротив, всегда давала шанс исправиться, прийти после уроков и «подтянуть» оценку на лабораторных работах. 
В тесном сотрудничестве наша героиня работала с супругом и предприятием «Сельхозтехника», где он трудился. На уроках черчения Ирина Юрьевна приводила ребят 7-8 классов на экскурсию, а Александр Петрович доходчиво объяснял устройство механизмов, которые в дальнейшем школьники должны были изобразить на чертеже. Моя собеседница и сегодня ратует за то, чтобы вернуться к тесному взаимодействию с предприятиями. В этом направлении уже есть определенные наработки, учащиеся Кинель-Черкасской школы №3 обучаются по программам предпрофильной и профильной подготовки, получают основы фермерского ведения хозяйства, знакомятся с растениеводством на школьном приусадебном участке. В рамках обучающего курса посещают колхоз им.Ленина, молочный комплекс «РАДНА» в с.Беловка. 
Ровно двадцать один год И.Ю.Бурлакова отдала Кротовской школе. За это время она побывала в роли заместителя по воспитательной работе, а затем и учебной части. Хороший творческий тандем сложился у нашей героини с новым директором А.Н.Данильцевой. Молодые, энергичные, они вместе строили грандиозные планы и успешно претворяли их в жизнь. Здание школы нуждалось в капитальном ремонте, то и дело приходилось латать дыры. Скромную обстановку находчивые педагоги компенсировали ярким эмоциональным подъемом, которым сопровождался каждый школьный праздник. В образовательный процесс активно внедрялись новые формы работы с учащимися. Ирине Юрьевне вместе с коллегами пришлось трудиться в сложные для страны годы – период перехода от социалистического строя к рыночному. В 1995-1996 годах в школу начали поступать компьютеры. Осваивать новые технологии педагоги были вынуждены самостоятельно, методом проб и ошибок, а уже потом обучать детей. 
В 2005 году руководитель Отрадненского управления минис-терства образования и науки Самарской области предложил Ирине Юрьевне возглавить Мухановскую школу. Решиться на столь ответственный шаг было нелегко. Придя в маленький коллектив, живший в размеренном ритме, она продолжала работать с полной самоотдачей и вдохновила коллег на творчество. Верной помощницей И.Ю.Бурлаковой стала ее бывшая ученица С.В.Оленина. Новую команду сплотил конкурс «Учитель года-2006». Педагог начальных классов Мухановской школы Т.А.Бортовая выиграла окружной этап и представляла округ в областном туре. Моя собеседница едва успела сродниться с коллективом, как снова ее назначают на должность директора, но теперь уже Кинель-Черкасской школы №3. В том же месяце (август) учреждение ожидало серьезное мероприятие – Международная педагогичес-кая конференция. Взаимопонимание с учителями было найдено практически с первых же дней. Оставалось совсем немного времени на подготовку, но Ирина Юрьевна сумела организовать коллектив и достойно прошла боевое крещение на новом мес-те. Благодаря конференции учитель иностранных языков С.А.Сивкова стала участницей международного конкурса «Учителя – учителям» и состоялась ее поездка в Америку. Именно с того момента на базе школы действует и развивается Центр методического сопровождения иностранных языков. 
За последние 10-15 лет система образования претерпела колоссальные изменения, однако неизменной для нашей героини всегда оставалась любовь к детям.
– Все в школе должно быть устроено так, чтобы ребята чувствовали себя комфортно и были успешны, – уверена И.Ю.Бурлакова. – Мы всем коллективом стараемся, и у нас получается. Дети из неблагополучных семей – самые уязвимые, незащищенные и не успевают в учебе. Как правило, они переходят из одной школы в другую, и в конце концов приходят к нам. Наши педагоги недаром славятся своим профессионализмом, их внимание обращено к каждому ребенку. Именно здесь закладывается основа человеческих отношений. Выпуская ребят из школы, мы надеемся, что все в их судьбе сложится успешно. В последнее время мы больше внимания уделяем работе с родителями. Без заинтересованности мам и отцов сложно выстроить полноценный образовательный процесс, и я рада, что педагогический коллектив нашел отклик и понимание родителей. С новой силой заработал общественный совет, и итогом нашей совместной работы стала победа в районном конкурсе по благо-устройству. Во всех начинаниях и словом, и делом поддерживают меня педагоги и моя семья, за что я безмерно им благодарна. 
Н.Глазкова.

Фотографии из галереи

Фотоконкурс "Мы...
Image Detail
Фотоконкурс "Мы...
Image Detail
Мы любим спорт!
Image Detail
Мы любим спорт!
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail