Готовим профессионалов

Готовим профессионалов

В этом году Кинель-Черкасской автошколе исполняется 35 лет. За многолетнюю деятельность в учебном заведении сложился коллектив опытных мастеров-водителей и преподавателей, которые ежегодно готовят  400-450 водителей.

К своему юбилею школа подошла с весьма успешным результатом.  Подтверждением тому является очень важный для школы государственный экзамен, который, с одной стороны,  подвел итог всей  ее предшествующей деятельности, с другой – дал зеленый свет в перспективное будущее.  Речь идет об аттестации автошколы  по технической готовности  в соответствии с новыми требованиями профессиональной подготовки водителей. 

 

«Отлично»

за техническую готовность

По словам директора  Кинель-Черкасской автошколы Геннадия Павловича Макаркина, согласно Постановлению правительства РФ от 10 августа 2014 года, вопросы контроля деятельности автошкол в части технической готовности отнесены к компетенции   органов государственной безопасности дорожного движения.

«С этого времени и начались проверки технического состояния  всех автошкол России, – говорит наш собеседник. – В настоящее время такую проверку прошли, по предварительной информации,   треть автошкол России. В Кинель-Черкасском районе аттестацию прошли только два учебных заведения – автошкола Отрадненского ДОСААФа и Кинель-Черкасская автошкола, вместе с двумя филиалами, в Кротовке и Тимашеве, которые созданы два года назад  для удобства обучения жителей этих и близлежащих к ним сел». В ближайшее время будут вынесены заключения  о технической готовности на обучение водителей категорий «А» и «С», на данный момент получены разрешения для категории «В». Такие аттестации планируют проводить ежегодно.

Стоит отметить, что причина такого успеха кроется в дальнозоркости предприимчивого руководителя автошколы. Дело в том, что тема более качественного подхода к подготовке водителей начала муссироваться на уровне министерств  еще два года назад. Инициатива исходила от органов государственной безопасности дорожного движения, которые через министерство образования направили во все автошколы проект  обустройства учебных площадок. Позже в Москве на базе Ассоциации автошкол (МААШ) состоялось совещание по вопросу обсуждения этого проекта с участием  представителей министерства образования, органов внутренних дел, всех автошкол России. Тогда еще проект не был обязательным к исполнению, носил лишь рекомендательный характерно. Руководство Кинель-Черкасской автошколы серьезно отнеслось к нему и сразу же приступило к обустройству учебной площадки в соответствии с его рекомендациями. «В первую очередь, – рассказывает Геннадий Павлович, – мы  обеспечили площадку  всеми необходимыми дорожными знаками, провели освещение для занятий  в вечернее время, поставили гаражи для учебного транспорта.  В соответствии с новыми требованиями сделали  горку для прохождения упражнений на  автомобилях,  имитацию железнодорожного переезда и регулируемый пешеходный перекресток с действующим  светофором, соответствующими знаками, разметкой, огородили площадку непроницаемым забором. К основным требованиям относятся также площадь (не менее 24 соток, то есть, 2400 кв. м) и обязательное асфальтовое покрытие».

К моменту проведения государственной аттестации учебная площадка уже соответствовала новым требованиям профессиональной подготовки водителей, которые к тому времени стали  законодательной нормой. Это и сыграло решающую роль.

 

Нововведения

в  духе  времени

В связи с новыми требованиями по технической готовности российских автошкол появились и другие нововведения. Теперь автошколы относятся не просто к учебным предприятиям дополнительного образования, а являются  учебными предприятиями дополнительного профессионального образования. Министерством образования совместно с органами ГИБДД рекомендована и  новая  программа обучения. На основе ее Кинель-Черкасская автошкола составила свою рабочую программу, по которой в настоящее время ведется обучение курсантов.

Согласно произошедшим переменам, увеличилось количество часов теоретического (с 106 до 190) и практического  (с 50 до 56) обучения. В учебный процесс введены новые предметы, такие как психофизиологические основы деятельности водителей, первая помощь при дорожно-транспортном происшествии, организация выполнения пассажирских перевозок. В связи с этим длительность обучения  выросла с двух до трех месяцев. Естественно,  увеличилась и его стоимость. Сегодня она составляет  28 тыс. руб. для желающих пройти курс обучения на  водителя категории «В».

В соответствии с новыми требованиями к автошколам как к учебным заведениям профессионального обучения, министерство образования  разрабатывает и новую методику приема квалификационных экзаменов. Действующая в настоящее время методика была утверждена еще в 1998 году и требует замены.

«Будущие курсанты должны знать, – говорит наш собеседник, обращаясь к потенциальным ученикам автошколы, – что после прохождения трехмесячного курса обучения им предстоит сдать экзамен в автошколе  по теории и практическому вождению (на учебной площадке и по маршруту в реальных условиях дорожного движения). При успешной сдаче квалификационного экзамена курсанты получают удостоверение об окончании автошколы и  направляются на сдачу государственного экзамена в ГИБДД, после которого выдается  водительское удостоверение».

Остается добавить, что юбилей школы отмечен еще одним знаменательным событием – предстоящим переездом в новое здание, где созданы все условия для качественного профессионального обучения курсантов и работы преподавателей: светлые учебные комнаты, санитарно-бытовые помещения, буфет, удобный подъезд и стоянка. Дело за малым – осталось изменить в лицензии на право образовательной деятельности  адрес со старого на новый – ул.Молодогвардейская, 60.  Именно этим руководство школы занимается в настоящее время.

О.Горбунова.

 

Фотографии из галереи

Лыжная гонка на...
Image Detail
Мы любим спорт!
Image Detail
Мы любим спорт!
Image Detail
Открытый команд...
Image Detail
Фотоконкурс "Мы...
Image Detail