Наши педагоги в финале

Наши педагоги в финале

Областной конкурс «Учитель года-2015» выходит на финишную прямую. Его герои преодолели немало испытаний: прошли школьный, окружной и зональный этапы. Последний состоялся 18-20 февраля в г.Похвистнево. 

Из 15 претендентов на участие в следующем туре жюри конкурса выбрало троих. Сразу двумя финалистами стали педагоги Кинель-Черкасского района  – учитель истории и обществознания Кротовского ОЦ Н.В.Васильев и преподаватель химии и биологии Кинель-Черкасского ОЦ №2 И.А.Горячкина. Финал конкурса состоится 16 марта в Самаре. Сегодня мы знакомим читателей с нашими финалистами. 
 
История формирует личность
Конкурс «Учитель года» принято считать командным. Не ошибусь, и думаю, многие со мной согласятся, что на окружном этапе мероприятия сильный командный дух показала Кротовская школа. Ее представителю,  молодому педагогу Николаю Владимировичу Васильеву, предстояло потягаться в мастерстве с опытными учителями. Но за его плечами была мощная поддержка коллег во главе с руководителем С.Х.Кадыровой. 
– Николай Владимирович Васильев – выпускник нашей школы. Он легко влился в наш коллектив. Грамотный, интеллигентный, перспективный, его обожают дети, любят родители и коллеги. Будущее образования – за такими учителями как Николай!
Наш герой пошел по стопам бабушки и закончил Бугурусланский педагогический колледж по специальности учитель начальных классов с правом преподавания иностранного (немецкого) языка, любовь к которому ему в школьные годы привила Сания Харисовна. Молодой учитель признается, что каждый из его наставников сыграл определенную роль в формировании его педагогической личности. Сразу же после окончания колледжа Николай продолжил очное обучение в Самарском государственном университете на историческом факультете. 
– Еще Максим Горький в свое время сказал: «Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего». Эту истину я прежде всего пытаюсь вложить в воспитание детей. На занятиях с ребятами стараюсь проводить аналогию современного общества с историческим прошлым, что позволяет лучше понять происходящее в сегодняшнем мире. История – фундаментальная основа формирования личности, – считает молодой педагог Николай Владимирович Васильев. – Это наука, требующая к себе большого уважения. Сегодня настал период, когда многие пытаются переписать отдельные страницы истории, поэтому своим долгом считаю донести до учеников реальные факты. 
Военная тематика Н.В.Васильеву ближе всего. Отечественная война 1812 года, Первая мировая война, Великая Отечественная война 1941-1945 годов – каждая из них, по мнению педагога, заслуживает должного внимания. За всю свою славную историю Россия не раз переживала сильнейшие потрясения, обладая уникальным запасом прочности. В год 70-летия победы советского народа над фашизмом особый акцент Николаем Владимировичем делается именно на эту историческую веху. Оба деда Николая прошли через фронт. Павел служил в пехоте, Алексей – на морфлоте, оба, отвоевав, вернулись на малую родину. Мой собеседник с сожалением признает, что семейный архив о дедах-воинах небогат, уцелело лишь несколько фотографий. 
– Труд учителя сложен, нужно непрерывно поддерживать себя в профессиональном тонусе, шагать в ногу со временем, самосовершенствоваться. Интересно, что и мы учимся у детей, – отмечает наш герой. Диалог между учителем и учеником – вот, что самое ценное на уроке.
 
Учитель – это навсегда!
Почему, однажды придя работать в школу, в ней остаются надолго? Иначе, как любовью к детям, это не объяснишь. 
– Невозможно стать хорошим педагогом, оставаясь равнодушным к своим ученикам, – уверена Ирина Анатольевна Горячкина, учитель химии и биологии Кинель-Черкасского ОЦ №2. – Немаловажно в нашей профессии быть современным, понимать интересы детей. Говорят, после пяти лет работы в школе  нужно либо уходить из профессии, либо оставаться навсегда. Этот рубеж я перешагнула, не задумываясь.
Учителя помнят нашу героиню прилежной ученицей. Перед ней свободно открывались двери трех факультетов: химического, физико-математического, русского языка и литературы. Но свой выбор она остановила на первом и успешно окончила Самарский педагогический университет. 
Еще будучи студенткой старших курсов, Ирина подменяла в школе своего заболевшего наставника Н.В.Чертыковцеву. Правильно расставить акценты темы урока, уверенно владеть ученической аудиторией – Ирине Анатольевне это удавалось без труда и происходило на уровне интуиции. Присутствовавшая на уроках начинающего педагога завуч В.А.Полетаева резюмировала позже: «Да, есть определенные нюансы, но они второстепенны. Я побывала на уроке нас-тоящего педагога».
Эти слова лишний раз убедили студентку в правильности выбора профессии. В 1998 году И.А.Горячкина дипломированным специалистом вернулась в родную школу, где начала трудовой путь при мощной поддержке наставников. Это педагог, искренне влюбленный в свой предмет. Она не устает восхищаться химией, отмечая главную особенность науки – ее присутствие везде и всюду. 
– Безграничные масштабы химии предоставляют нам шанс для очередного открытия. Знаете такое выражение: «Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей». Все 18 лет работы в школе я мечтаю о том, чтобы  кому-то из моих воспитанников посчастливилось если не стать Нобелевским лауреатом, то, по крайней мере, прославить родную школу весомым вкладом в процветание науки, – призналась собеседница. 
В 2013 году Ирина Анатольевна стала победителем приоритетного национального проекта «Лучшие учителя Российской Федерации» и вошла в двадцатку лучших педагогов страны. Возможно, и на этот раз педагогический труд будет оценен по достоинству.
Н.Глазкова.

Фотографии из галереи

Лыжная гонка на...
Image Detail
Мы любим спорт!
Image Detail
Фотоконкурс "Мы...
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail
Фотоконкурс "Мы...
Image Detail