У истоков будущего – семья и детский сад

  У истоков будущего – семья и детский садС19 по 20 июня в г.Отрадный проходила IV Всероссийская научная конференция «Проблемы и стратегии развития дошкольного воспитания». Как и в прошлые годы, учредителями конференции стали Отрадненское управление министерства образования и науки Самарской области, Поволжская региональная ассоциация «Учителя ЮНЕСКО», Самарская гуманитарная академия и др. Главным же организатором является Лаборатория научно-методического сопровождения формирования этических и нравственных качеств личности дошкольника, действующая на базе структурного подразделения образовательного центра «ЛИК» г.Отрадный «Детский сад №16».

 В фойе Дворца культуры «Россия» перед началом конференции работала выставка научно-методических разрабо-ток по дошкольному образованию и выставки декоративно-прикладного творчества. Свои работы представили педагоги детских садов со всего Отрадненского образовательного округа.
Открылась конференция пленарным заседанием на тему: «Соответствие деятельности образовательных организаций запросам социума». С вступительным словом выступил руководитель Отрадненского управления министерства образования и науки Самарской области В.И.Гусаров. В своем докладе Владимир Иванович отметил, что за последние годы в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования, путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошел переход к пониманию обучения как процесса подготовки учащихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда. Поэтому сегодня так необходимо осознавать и учитывать не только запросы социума, но и общественности нужно научиться принимать новые стандарты современного образования. Смысл нынешнего образования в соответствии с требованиями ФГОС можно выразить так: учреждения образования, безусловно, должны передавать детям знания, но они также должны формировать личность гражданина страны, который обеспечит ее дальнейшее развитие и процветание. И здесь особая роль отводится семье и дошкольному образовательному учреждению, именно в них заложены истоки дальнейшего будущего.
Участники совещания вели разговор об отношении общества через социальное мнение и социальный отклик на инновации в образовании и воспитании дошкольников. Кандидат психологических наук, заведующий кафедрой общей и социальной психологии Самарской гуманитарной академии, член общественной экспертной комиссии при Самарской Губернской Думе Н.В.Наумова представила подробные результаты исследований в этом направлении. Свои точки зрения на заданную в ходе совещания тему высказали заместитель министра образования и науки Самарской области С.Ю.Бакулина, эксперт министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области по оценке социальных проектов Т.А.Фомина, ректор Самарской гуманитарной академии Н.Ю.Воронина и другие.
Основной формой работы конференции стали заседания по различным секциям. Там работники сферы дошкольного образования презентовали проекты, слушали мнения профессиональных специалистов и своих коллег. Доклады и проекты педагогов коснулись создания благоприятной развивающей среды в детском саду, укрепления преемственности поколений, патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Затронули вопросы поликультурного и миротворческого воспитания и межкультурной коммуникации. Обсуждались проблемы развития самосознания дошкольника через экологическое воспитание, интеграции детей с особенностями в развитии и инклюзивное образование детей дошкольного возраста. Не остались без внимания современные подходы к управлению и маркетингу в детском саду, формирование позитивного имиджа детсада, а также организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольной организации в рамках введения ФГОС дошкольного образования. Довольно интересно участникам секций было обменяться с педагогами практическим опытом и знаниями. Каждый хотел повысить свое профессиональное мастерство и обогатить творческий потенциал. Такие формы работы, по мнению большинства представителей дошкольного образования, дают новые возможности для самореализации и самосовершенствования.


Ю.БЫКОВА.

Фотографии из галереи

Лыжная гонка на...
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail
У вечного огня,...
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail