-
Опубликовано 30.11.-0001 03:20
Этой теме был посвящен фестиваль заместителей директоров образовательных учреждений, проходивший 24-25 апреля на базе Кинель-Черкасской школы №2. Около 100 представителей образовательных учреждений Самарской области собрались, чтобы проанализировать результаты внедрения федерального государственного образовательного стандарта, провести «работу над ошибками» и наметить путь дальнейшего продвижения к достижению поставленных государством целей реформирования образования.
ФГОС – это принципиально новый для отечественной школы документ, который ориентирует на достижение не только образовательного результата, но и на формирование личности школьника, овладение им универсальными учебными действиями, обеспечивающими успех на всех этапах дальнейшего образования.
В Отрадненском управлении образовании и науки, как и во всей Самарской области, федеральные государственные образовательные стандарты внедряются в соответствии с программами, заданными государством.
На протяжении двух дней фестиваля завучи образовательных учреждений округа общались с коллегами со всей области, слушали лекции специалистов министерства образования и науки Самарской области, в том числе заместителя министра С.В.Бакулиной и консультанта управления проектно-аналитической деятельности Ю.В.Пряхиной, участвовали в семинарах, мастер-классах и творческих мастерских.
– Этот фестиваль родился в нашем образовательном округе по инициативе директора школы №8 г.Отрадный Н.А.Брыкиной как площадка для профессионального и творческого роста людей, которые непосредственно организуют процесс обучения – заместителей директоров образовательных организаций, – пояснил руководитель Отрадненского управления образования и науки В.И.Гусаров. – Безусловно, нынешнее состояние общественного развития диктует нам необходимость новых отношений в системе образования. Переход на ФГОС происходит постепенно, начиная с начальной школы. В будущем году мы приступаем к внед-рению ФГОС в пятых классах, чему во время этого фестиваля было уделено особое внимание. На мой взгляд, на сегодняшний день главная задача состоит в том, чтобы убедить учителей, родителей, бабушек и дедушек в необходимости изменений как содержания, так и целей и технологий системы образования.
Владимир Иванович отметил также, что за более чем 30 лет его работы в системе образования это самые революционные преобразования, сопровождаемые учебно-методическим комплектом, подготовкой и переподготовкой педагогических кадров, насыщением материально-учебными ресурсами.
Сегодня уже наработан опыт на пути внедрения ФГОС, а существующая нормативная база позволяет с его учетом вносить определенные изменения, в частности, отказаться от излишнего количества отчетных документов.
И.БЕЛЯЕВА.