Всегда готовы к новшествам

Всегда готовы  к новшествамПоменять водительские права, обновить загранпаспорт, получить все необходимые справки и выписки – в эпоху многофункциональных центров времена, когда ради всего этого нужно было оббивать пороги десятков кабинетов, вспоминаются как страшный сон. Десять лет назад в Самарской области появились первые МФЦ по предоставлению государственных и муниципальных услуг. За это время система стала привычной и востребованной, работа учреждения по принципу «одного окна» оказалась очень удобна для населения.

Начинали с малого

В Кинель-Черкасском районе многофункциональный центр открыл свои двери в апреле 2012 года. Первым руководителем центра стал Владимир Иванович Степанов. На тот момент в учреждении работали 12 человек, в центральном офисе функционировали 9 окон. Кроме того, в каждом сельском поселении открылись 12 подразделений для работы выездной бригады мобильного МФЦ. В 2015 году в районном центре (мкр.«городок») заработал ещё один офис, а подразделения в Тимашево и Кротовке стали принимать посетителей на ежедневной основе. На первом этапе МФЦ оказывал всего 49 видов услуг, со временем список расширился до 160. Общее число окон приёма граждан сегодня составляет 23, в штате – 18 сотрудников. Для удобства граждан учреждение работает по гибкому графику шесть дней в неделю.

За минувший год многофункциональным центром оказано 35 488 услуг, среднее время ожидания составило всего 3,1 минуты. Всего за 10 лет работы сотрудниками учреждения предоставлено жителям района без малого 316 000 услуг.

Награды – достойным

Торжественное чествование юбиляров состоялось 12 апреля в районном Доме культуры. Заместитель главы администрации района по вопросам ЖКХ Валерий Львович Фролов поздравил коллектив и вручил почётные грамоты. Поздравить коллег и выразить глубокое уважение к их труду приехал директор Уполномоченного МФЦ по Самарской области Павел Александрович Синев:

– Вы, кто каждый день в «окнах» оказывает услуги населению – лицо власти. Люди приходят к вам в надежде решить проблему, зачастую им не важно, к какой категории относится услуга – к государственной или муниципальной. Работа непростая, но вы справляетесь, продолжайте в том же духе.

Сотрудникам коллектива – ведущему инспектору Виктории Орловой и администратору Елене Лукашиной – он вручил благодарственные письма администрации губернатора за профессиональное мастерство. Руководитель МФЦ Дмитрий Анатольевич Куницын отмечен благодарственным письмом Самарской Губернской Думы.

Новый формат взаимодействия

– МФЦ не закрывал свои двери даже в период пандемии. Было всего несколько дней, когда учреждение не функционировало. Тогда же в рейтинг одних из наиболее востребованных у населения видов услуг вошли вопросы социального характера, к примеру, получение пособий. Связано это с тем, что прежде они оказывались соцучреждениями, но в разгар эпидемии их деятельность была ограничена. С начала апреля мы вернулись к практике выезда в сёла мобильных бригад. Шаг за шагом переходим на полный электронный документооборот, – рассказал о новшествах руководитель МФЦ Дмитрий Анатольевич Куницын. – Последние два года взаимодействуем в таком формате с налоговой службой, а сейчас апробируем эту практику с пенсионным фондом и Росреестром. Система МФЦ постоянно модернизируется, совершенствуется, и наша команда всегда готова к новшествам.

Универсалы в любых вопросах

Сотрудник МФЦ – эксперт в любых вопросах, профессионал современной жизни, который сумеет разобраться в любой ситуации заявителя, сможет помочь ему с оформлением всех документов. Жизненный опыт, образование, практика, креативность, коммуникабельность, желание постигать новое – вот лучшие помощники универсального специалиста МФЦ. Чтобы выстоять напряжённый рабочий день и принять большой поток посетителей, нужно обладать терпением и выдержкой. Инспектор отдела 1-й категории Юлия Золотарёва в учреждении работает с 2015 года. Накопленный опыт помог ей в 2020 году войти в десятку лидеров по результатам конкурса «Лучший универсальный специалист МФЦ Самарской области».

– Для меня работа в МФЦ – это стремление помогать людям, всегда быть готовой их выслушать, понять проблему и найти правильное решение, – признаётся Юлия. За время работы в центре она стала мудрым наставником для начинающих специалистов, служит примером профессионализма и щедро делится опытом.

Н.Глазкова.

Фотографии из галереи

Лыжная гонка на...
Image Detail
Фотоконкурс "Мы...
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail
Фотоконкурс "Мы...
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail