Будни экипажа ДПС

Будни  экипажа  ДПС

День за днем сотрудники ГИБДД следят за порядком на дорожных артериях и ведут упорную борьбу с нарушителями. В их работе мало романтики, но достаточно сложностей и опасностей. Сегодня мы расскажем о будничных днях службы экипажа Виталия Викторовича Минина и Сергея Александровича Скобцова.

Виталий Викторович старше своего напарника не только по возрасту, но и по сроку службы, в Госавтоинспекции он уже 20 лет. Набирался опыта в ПДС города Самара, еще какое-то время работал в Отрадном.

– За эти два десятка лет отношение водителей к сотрудникам ДПС изменилось, часто спорят, да и чувства ответственности поубавилось. Сейчас многие насмотрелись роликов в Интернете и на каждое нарушение требуют видеодоказательства, – рассказывает инспектор. – Для этого у нас в машине всегда работают видеорегистраторы.

Его напарник Сергей в систему МВД пришел в 2012 году. Говорит, настолько привык в армии к форме, что уже не смог с ней расстаться и решил продолжить службу на благо страны.

– Вообще, еще в детстве мечтал работать в ГАИ, – признается собеседник. – Любил смотреть фильмы об этой службе, в прежние годы они были более правдоподобны, чем сегодняшние сериалы – это же сплошная фантастика и комедия. Первое время работал в отделе наркоконтроля, но спустя год попал под сокращение и уехал в Самару, где и начал свою службу в ГИБДД. В 2015 году перешел в Кинель-Черкасский отдел.

По словам моих собеседников, автолюбители часто ездят с выключенными фарами, не включают поворотники, когда нужно, а еще грешат тем, что не пропускают пешеходов в пешеходных зонах. Ежегодно инспекторам ДПС приходится выезжать на места дорожно-транспортных происшествий, основными причинами которых являются нарушение скоростного режима и выезд на встречную полосу. Самым ужасным в своей службе наши герои считают аварии, где пострадали дети. Встречаются и те, кто по-прежнему осмеливается садиться за руль в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

– Буквально на прошлой неделе в ночную смену заметили автомобиль, который подозрительно двигался по дороге, еще большую настороженность вызвало отсутствие двери со стороны водителя. Проследовали за машиной, включили сирену, но водитель не реагировал, а выехав за село и вовсе свернул с трассы и помчался по грунтовке, – восстанавливает хронологию событий Сергей Скобцов. – В итоге его машина заглохла в лесопосадках. Мужчина оказался, мягко говоря, нетрезв и не пытался этого отрицать. А вот дверь, как он уверял, потерял раньше. Теперь ему грозит лишение водительских прав на срок от 1,5 до 2 лет и штраф – 30 тыс. рублей.

Другая история завершилась трагично. Пьяный водитель ехал со стороны Вольной Солянки в направлении Отрадного, не заметил поворот и слетел в кювет, машина перевернулась несколько раз. Пассажир выжил благодаря тому, что был пристегнут ремнем безопасности, а вот сам водитель скончался на месте.

– Хорошо, что есть сознательные граждане, они звонят и сообщают о подозрительных водителях, которые за рулем могут представлять угрозу окружающим. Таким образом удается спасти человеческие жизни, – отмечает Виталий Викторович. – Так, недавно в дежурную часть позвонили из магазина и рассказали, что только что от них вышел неадекватный мужчина, сообщили данные автомобиля и направление, в котором он уехал. Мы незамедлительно выехали. Как оказалось за рулем находился мужчина в алкогольном опьянении, причем, у него это уже повторное серьезное нарушение и ему грозит уголовная ответственность по ч.1 ст.264 УК РФ.

А вот доказать, что водитель находится в наркотическом опьянении не всегда просто. Дело в том, что многие современные синтетические наркотики не выявляются при анализах.

Что касается девушек за рулем – опытные инспекторы ДПС утверждают, что водят они преимущественно аккуратно. Однако, если девушка пьяна, то лучше с ней не встречаться.

– Проще трех пьяных мужиков оформить, чем одну женщину, – шутя подмечает Виталий. – У них начинается истерика, слезы, они ругаются, кто-то и поцарапать может. Самарский коллега рассказывал, как одна такая дама в гневе и пьяном дурмане помяла каблуком крыло служебного автомобиля. И ведь особо их не поругаешь, женщины все-таки...

Нередко в список нарушителей попадают владельцы четырехколесной техники. По закону, с 2018 года на управление квадроциклами требуются водительские права, этим озадачиваются далеко не все. Опасность на дороге представляют и юные скутеристы. Напомним, что для управления этим видом транспорта по новым правилам так же требуются водительские права. Из-за отсутствия опыта вождения дети и подростки зачастую создают аварийные ситуации. Понятно, что испокон веков мальчишки в селах сызмальства гоняли на мотоциклах. Но надо понимать, что на дорогах разбиваются даже опытные водители. Беспечность отцов и матерей, балующих своих чад такими опасными для их же жизни подарками, на самом деле непонятна. В конечном итоге ответственность за нарушения своих детей несут именно они.

Наши сегодняшние герои несут свою службу не только в границах Кинель-Черкасского района. В прошлом году они вдвоем ездили в командировку на 6 месяцев в Ведено (Чечня). В их задачу входило обеспечение общественного порядка. В целом служба прошла относительно спокойно, а вот, когда выезжали в Грозный и выставляли пост – громыхало.

Из командировок, дневных и ночных дежурств моих собеседников ждут их семьи – надежный тыл. Родные за столько лет свыклись с издержками службы Сергея и Виталия и с пониманием относятся к их загруженности на работе.

Н.ГЛАЗКОВА. 

 

Фотографии из галереи

Мы любим спорт!
Image Detail
Фотоконкурс "Мы...
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail
Размышление, С....
Image Detail
Мы любим спорт!
Image Detail