Будни экипажа ДПС

Будни  экипажа  ДПС

День за днем сотрудники ГИБДД следят за порядком на дорожных артериях и ведут упорную борьбу с нарушителями. В их работе мало романтики, но достаточно сложностей и опасностей. Сегодня мы расскажем о будничных днях службы экипажа Виталия Викторовича Минина и Сергея Александровича Скобцова.

Виталий Викторович старше своего напарника не только по возрасту, но и по сроку службы, в Госавтоинспекции он уже 20 лет. Набирался опыта в ПДС города Самара, еще какое-то время работал в Отрадном.

– За эти два десятка лет отношение водителей к сотрудникам ДПС изменилось, часто спорят, да и чувства ответственности поубавилось. Сейчас многие насмотрелись роликов в Интернете и на каждое нарушение требуют видеодоказательства, – рассказывает инспектор. – Для этого у нас в машине всегда работают видеорегистраторы.

Его напарник Сергей в систему МВД пришел в 2012 году. Говорит, настолько привык в армии к форме, что уже не смог с ней расстаться и решил продолжить службу на благо страны.

– Вообще, еще в детстве мечтал работать в ГАИ, – признается собеседник. – Любил смотреть фильмы об этой службе, в прежние годы они были более правдоподобны, чем сегодняшние сериалы – это же сплошная фантастика и комедия. Первое время работал в отделе наркоконтроля, но спустя год попал под сокращение и уехал в Самару, где и начал свою службу в ГИБДД. В 2015 году перешел в Кинель-Черкасский отдел.

По словам моих собеседников, автолюбители часто ездят с выключенными фарами, не включают поворотники, когда нужно, а еще грешат тем, что не пропускают пешеходов в пешеходных зонах. Ежегодно инспекторам ДПС приходится выезжать на места дорожно-транспортных происшествий, основными причинами которых являются нарушение скоростного режима и выезд на встречную полосу. Самым ужасным в своей службе наши герои считают аварии, где пострадали дети. Встречаются и те, кто по-прежнему осмеливается садиться за руль в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

– Буквально на прошлой неделе в ночную смену заметили автомобиль, который подозрительно двигался по дороге, еще большую настороженность вызвало отсутствие двери со стороны водителя. Проследовали за машиной, включили сирену, но водитель не реагировал, а выехав за село и вовсе свернул с трассы и помчался по грунтовке, – восстанавливает хронологию событий Сергей Скобцов. – В итоге его машина заглохла в лесопосадках. Мужчина оказался, мягко говоря, нетрезв и не пытался этого отрицать. А вот дверь, как он уверял, потерял раньше. Теперь ему грозит лишение водительских прав на срок от 1,5 до 2 лет и штраф – 30 тыс. рублей.

Другая история завершилась трагично. Пьяный водитель ехал со стороны Вольной Солянки в направлении Отрадного, не заметил поворот и слетел в кювет, машина перевернулась несколько раз. Пассажир выжил благодаря тому, что был пристегнут ремнем безопасности, а вот сам водитель скончался на месте.

– Хорошо, что есть сознательные граждане, они звонят и сообщают о подозрительных водителях, которые за рулем могут представлять угрозу окружающим. Таким образом удается спасти человеческие жизни, – отмечает Виталий Викторович. – Так, недавно в дежурную часть позвонили из магазина и рассказали, что только что от них вышел неадекватный мужчина, сообщили данные автомобиля и направление, в котором он уехал. Мы незамедлительно выехали. Как оказалось за рулем находился мужчина в алкогольном опьянении, причем, у него это уже повторное серьезное нарушение и ему грозит уголовная ответственность по ч.1 ст.264 УК РФ.

А вот доказать, что водитель находится в наркотическом опьянении не всегда просто. Дело в том, что многие современные синтетические наркотики не выявляются при анализах.

Что касается девушек за рулем – опытные инспекторы ДПС утверждают, что водят они преимущественно аккуратно. Однако, если девушка пьяна, то лучше с ней не встречаться.

– Проще трех пьяных мужиков оформить, чем одну женщину, – шутя подмечает Виталий. – У них начинается истерика, слезы, они ругаются, кто-то и поцарапать может. Самарский коллега рассказывал, как одна такая дама в гневе и пьяном дурмане помяла каблуком крыло служебного автомобиля. И ведь особо их не поругаешь, женщины все-таки...

Нередко в список нарушителей попадают владельцы четырехколесной техники. По закону, с 2018 года на управление квадроциклами требуются водительские права, этим озадачиваются далеко не все. Опасность на дороге представляют и юные скутеристы. Напомним, что для управления этим видом транспорта по новым правилам так же требуются водительские права. Из-за отсутствия опыта вождения дети и подростки зачастую создают аварийные ситуации. Понятно, что испокон веков мальчишки в селах сызмальства гоняли на мотоциклах. Но надо понимать, что на дорогах разбиваются даже опытные водители. Беспечность отцов и матерей, балующих своих чад такими опасными для их же жизни подарками, на самом деле непонятна. В конечном итоге ответственность за нарушения своих детей несут именно они.

Наши сегодняшние герои несут свою службу не только в границах Кинель-Черкасского района. В прошлом году они вдвоем ездили в командировку на 6 месяцев в Ведено (Чечня). В их задачу входило обеспечение общественного порядка. В целом служба прошла относительно спокойно, а вот, когда выезжали в Грозный и выставляли пост – громыхало.

Из командировок, дневных и ночных дежурств моих собеседников ждут их семьи – надежный тыл. Родные за столько лет свыклись с издержками службы Сергея и Виталия и с пониманием относятся к их загруженности на работе.

Н.ГЛАЗКОВА. 

 

Фотографии из галереи

Мы любим спорт!
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail
Фотоконкурс "Мы...
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail
Мы любим спорт!
Image Detail