Жизнь человека бесценна

Жизнь человека бесценна

Светофор давно избавил человечество от необходимости постоянно дежурить на сложных перекрестках для управления дорожным движением. Днем рождения этого компактного механизма считается 5 августа, когда был установлен первый в мире светофор. Наша страна поддерживает мировые традиции – в 2010 году к этому празднику в Перми было приурочено открытие памятника светофору, кстати, аналогичные скульптуры есть в Пензе и Новосибирске. 

В этот день сотрудники ГИБДД Кинель-Черкасского района будут проводить акцию по безопасности дорожного движения при переходе проезжей части на светофоре (перекресток проспекта 50 лет Октября и ул.Московская) с участием водителей и пешеходов, взрослых и детей. «Это еще одна возможность привлечь внимание общественности к проблеме безопасности на дорогах, – говорит инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения, старший лейтенант полиции Ю.П.Спиченков. – Чтобы язык улиц был доступен для всех, существуют правила, а для безопасного движения – пешеходные переходы и светофоры».

В нашем районе порядка 20 светофоров, причем, они различаются по видам. В Кинель- Черкассах в местах наиболее интенсивного движения установлены два трехсекционных классических транспортных светофора. Один из них – близ Кинель-Черкасской школы №2, где поток пешеходов, в том числе школьников, и транспорта наиболее активный, другой – на перекрестке ул.Чкалова и пер.Вокзальный, который работает в аварийном режиме в виду меньшей интенсивности трафика. На всех пешеходных переходах оборудованы предупреждающие светофоры с желтым сигналом. Они установлены по автодороге «Самара-Бугуруслан» как в населенных пунктах Тоузаково, Ерзовка, Кротовка, Муханово, Кинель-Черкассы (Мельница 9), так и вне их. 13 таких же желтых светофоров есть в каждом сельском поселении около образовательных учреждений.

Современные светофоры переключаются за счет встроенной электронной автоматики. Внутри них установлены таймеры на включение-выключение красного/желтого/зеленого сигналов. Обслуживание светофоров осуществляет специальная организация, которая относится к дорожно-эксплуатационной службе и выезжает на место по мере необходимости.

Светофор предназначен для организации и регулировки дорожного движения прежде всего в целях безопасности его участников. По словам Ю.П.Спиченкова, в местах, где установлены эти автоматические регулировщики, аварийных ситуаций, практически не случается. Правила дорожного движения просты, их знают и взрослые, и дети, но вопрос следования этим правилам во многом зависит от воспитания. С этой целью важно не только знакомить малышей с правилами дорожного движения, но и формировать у них навыки поведения на улице. Поэтому очень большую роль в поведении детей на улице играет положительный пример взрослых. Даже незначительные нарушения правил, допущенные родителями, могут повлиять на ребенка самым негативным образом. Малыш должен понять, что переходить дорогу можно только в сопровождении взрослых и только в установленных местах. Ожидая разрешающий сигнал светофора, нельзя толкаться и бегать, потому что можно упасть под колеса проезжающего автомобиля. А переходя проезжую часть улицы даже на зеленый свет, необходимо убедиться, что машины остановились. Переходить дорогу нужно быстро, останавливаться на ней нельзя.

Особенно внимательными нужно быть на пешеходных переходах, не оборудованных светофорами. Прежде, чем переходить через проезжую часть, нужно убедиться, что водитель вас увидел и остановил машину. Ребенка нужно обязательно держать за руку. Ю.П.Спиченков привел пример ДТП на пешеходном переходе в районе Кинель-Черкасской школы №1. Ребенок переходил проезжую часть впереди родителей, водитель вовремя не увидел его и совершил наезд.

В целях закрепления знаний дошкольников Правил дорожного движения сотрудники ГИБДД совместно с волонтерами МАУ «ОЦ СММ» регулярно проводят тематические мероприятия в детских садах.

Что касается водителей, ПДД обязывают их останавливаться перед пешеходным переходом, не наезжая на разметку, или знаком «Стоп», который ограничивает подъезд к светофору.

Велосипедистам, согласно ПДД, перед пешеходным переходом нужно спешиваться и переходить проезжую часть, ведя велосипед рядом с собой.

«Трехглазый» механизм, оснащенный функцией оптической сигнализации, подсказывает нам, как правильно себя вести на дороге, но как бы ни были важны для нас эти автоматические регулировщики дорожного движения, мы сами в ответе за свою жизнь, ибо она бесценна.

 

 История светофора

Официально считается, что первый автоматический светофор был установлен в Кливленде (Америка, 1914 год), а автором этого творения является инженер Д.Хог. Древний аппарат был двухцветным (красный и зеленый), и звуком сопровождал переключение цветов.

Вообще, история создания светофоров начинается гораздо раньше. В середине XIX века британец Джей Найт изобрел первого двухцветного регулировщика, который работал по принципу семафора с ручным управлением. Его установили в Лондоне в 1868 году. Однако в результате технической неисправности аппарат стал причиной травмы полицейского и его изъяли из обращения вплоть до разработки и установки нового запатентованного устройства.

Американец Лестер Вайр также внес свой вклад в эволюцию светофора. Он немногим ранее, чем Хог создал аналогичный электрический прибор с двумя световыми сигналами, но без звука. К сожалению, он не получил патент на свое изобретение, и через два года Хог презентовал миру свое «музыкальное чудо».

 

 

 Интересные факты

 Долгое время в Японии разрешающим сигналом светофора был не зеленый, а синий. Однако, ряд исследований подтвердил, что человеческий глаз лучше реагирует именно на зеленый, и поэтому классический регулировщик движения потеснил японское ноу-хау.

 

О.Горбунова.

Фотографии из галереи

Размышление, С....
Image Detail
Мы любим спорт!
Image Detail
Мы любим спорт!
Image Detail
Прорыв, Е.Андро...
Image Detail
Фотоконкурс "Мы...
Image Detail