Жизнь детей бесценна…

Ежегодно с наступлением теплого времени года отмечаются несчастные случаи, связанные с выпадением маленьких детей из оконных проемов. Каждое лето таких трагедий по всей стране сотни. 

Ситуации одинаковые: ребенок залез на стул, потом на подоконник, оперся руками о москитную сетку, не спасли, малышу было... Меняется только возраст. Мамы тоже всегда «отвлекаются на минутку» – кашу помешать, сериал включить, дверь открыть. В результате трагедии дети получают тяжелые травмы, однако нередки случаи, когда ребенка не успевают спасти.

 

Существуют различные средства обеспечения безопасности окон для детей.

1. Не оставлять окна открытыми, поскольку достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в жизни ре­бенка или искалечить ее навсегда.

2. Не использовать москитные сетки без соответствующей защи­ты окна. Ребенок видит некое препятствие впереди, уверенно опира­ется на него и в результате может выпасть вместе с сеткой, которая не рассчитана на вес ребенка.

3. Не оставлять ребенка без присмотра, особенно играющего возле окон и стеклянных дверей.

4. Не оставлять мебель вблизи окон, чтобы ребенок не взобрался на подоконник.

5. Не следует позволять детям прыгать на кровати или другой ме­бели, расположенной у окон.

6. Тщательно подобрать аксессуары на окна. Жалюзи и рулонные шторы должны быть без свисающих шнуров и цепочек. Ребенок мо­жет с их помощью взобраться на окно или запутаться в них и спрово­цировать удушье.

7. Установить на окна блокираторы, препятствующие открытию окна ребенком самостоятельно.

Москитная сетка даже взрослыми психологически воспринимается как барьер, препятствие, а ребе­нок считает ее такой же крепкой поверхностью, как оконное стек­ло. Даже на руках не подносите его к окну. Не ставьте туда игруш­ки и любые яркие предметы, ко­торые могут привлечь малыша, – зеркала, посуду. Если у вас есть привычка сидеть на подоконнике – отучайтесь: ребенок во всем ко­пирует родителей. Объясните ему, что окно – это высота, а высота – это опасность.

Важно учить детей быть осто­рожными, особенно тех, которые начинают ползать и учатся ходить. Падение с кроваток – это только начало. Потом они становятся на ножки и начинают ходить, потом бегать, дальше – больше – зале­зать на высокие лестницы, горки, деревья, прыгать по ступенькам, заглядывать в бочки и колодцы. Мир вокруг полон потенциальных опасностей и травм для ребен­ка! Физически невозможно быть рядом в каждый из этих опасных моментов и подстраховать... Есть дети, которых водят за ручку, ловят, подбегают и поднимают, когда они падают, оберегают, запрещают.

Но есть и такие, которым дают возможность падать, ударяться, исследовать, проверять на проч­ность; их не подсаживают и не страхуют, по крайней мере, види­мо для них. Им дают возможность лезть туда – куда им вздумается, но самостоятельно – до той высо­ты, с которой сами слезть смогут. Им дают возможность почувство­вать свое тело, его возможности, научиться им управлять. Проис­ходит парадокс – первые дети падают и травмируются чаще! Они привыкают, что мама контро­лирует их безопасность. Они бес­страшно лезут на самую высокую лестницу и если не падают оттуда, то истошно орут и ждут, чтобы их сняли... Споткнувшись и упав, даже не пытаются подняться, а лежат и ждут, когда их поднимут. Бывает, задавленные такой роди­тельской «заботой» они вообще никуда уже не лезут и смирно хо­дят рядом с мамой с потухшими глазами. А в это время вторая категория деток успешно справ­ляется с любыми препятствиями, потому что уже умеет рассчитать свои силы, и на той же лестнице они не полезут выше, чем могут, чтобы самостоятельно слезть. Они более проворны и любознательны в освоении мира.

Мы, взрослые, в ответе за сво­их детей. Их безопасность – наша задача. Инасколько опасна ситу­ация, только мы можем спрогно­зировать и предупредить! Но если она не такая уж и опасная и про­исходит на наших глазах, почему бы не дать ребенку набить свои шишки, сделать выводы и полу­чить уроки? Нам же спокойнее будет потом, когда мы не сможем быть рядом, но будем знать, что ребенок достаточно владеет сво­им телом, чтобы не лезть слишком высоко, и если что – безопасно упасть.

Е.Барцева, педагог-психолог.

Фотографии из галереи

Открытый команд...
Image Detail
Фотоконкурс "Мы...
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail