Бережливая поликлиника

Бережливая поликлиника

С недавних пор центральный холл районной поликлиники изменил свой дизайн с классического на современный, более распространенный в городских учреждениях здравоохранения. Очевидные перемены произошли благодаря реконструкции зоны регистратуры, которая является функциональной составляющей холла. 

Вместо стеклянной перегородки, за которой находились регистра­торы, появилась стойка рецепше­на. Регистратура стала открытой и более доступной для пациентов, особенно людей с ограничен­ными возможностями здоровья. Преимущества такого новшества сразу же оценили местные жите­ли, делясь положительными впе­чатлениями в соцсетях.

«Стойка, закрытая стеклом, являлась барьером между па­циентом и регистратором, – вы­ражает свое мнение заместитель главного врача ЦРБпо поликли­нической работе Э.И.Вертянова. – Понимаю, что, с одной стороны, она служила защитой для меди­цинских работников от всевоз­можных вирусов и инфекций – люди ведь приходят разные, но если доктора общаются тет-а-тет с пациентами, почему регистрато­ры не могут общаться непосред­ственно с человеком. Мы решили открыть регистратуру, сделав ее доступной».

Идею подсказал областной проект «Бережливая поликлини­ка», который реализовывался в 2016 году. Ксожалению, район­ная больница в эту программу не попала. Субсидии получили пять городских поликлиник об­ласти. Однако главный врач ЦРБН.Г.Нугманов выступил с инициа­тивой провести реконструкциюхозспособом, силами лечебного учреждения.

«Когда я прочитала эту про­грамму, она мне сразу же понра­вилась, – делится впечатлением Эльвира Ильдаровна. – Там не было готовых решений, дизайн-проект мы разрабатывали сами. В2017 году он обрел реальные формы».

Помимо кардинальных внеш­них изменений произошли пе­ремены и в штатном составе. Причем руководство больницы подошло к этому вопросу пре­дельно серьезно, организовав ка­стинг среди всех сотрудников ле­чебного учреждения. «Критериев было очень много, – продолжает собеседница, – начиная с внеш­него вида и возраста. Основные, на которые мы прежде всего об­ращали внимание, – коммуника­бельность, стрессоустойчивость, адекватность, компетентность и готовность доступно донести ин­формацию до обратившегося».

Первоначально отбор прош­ли 16 человек, затем остались 9, из которых 6 были признаны самыми профпригодными для работы в новом стиле. Это ква­лифицированные медицинские сестры со средним специаль­ным образованием: О.С.Макина, С.В.Беляева, Н.П.Долгополова, Э.И.Каракулова, Т.А.Мячина и старшая медицинская сестра ре­гистратуры С.А.Зайцева.

Начиная каждый рабочий день с обхода поликлиники, за­меститель главного врача сама несколько минут работает вместе с регистраторами и, видя доволь­ных пациентов и удовлетворен­ных работой медицинских сестер, каждый раз убеждается, что поло­жительный результат от кадровых перестановок и перемен в орга­низации труда налицо.

Кардинально изменилась ло­гистика работы регистратуры. За­пись на прием ведется в электрон­ном виде. Пациент знает, в какой день и час и к какому специалисту ему нужно прийти. Впорядке жи­вой очереди остается лишь запись к терапевту, потому что иногда люди остро нуждаются в меди­цинской помощи. Врегистратуре работает многофункциональная телефонная линия – единый ка­нал связи на пять телефонов (4-60-20). Это позволяет пациентам легко дозвониться и записаться на прием. Стелефонными звон­ками работают в основном два регистратора, которые находят­ся в импровизированной зоне приема телефонных звонков (на заднем плане регистратуры). При­ем пациентов ведут остальные ре­гистраторы, чтобы не отвлекаться в ходе общения на телефонные звонки.

Все эти инновации исключи­ли столпотворение людей около регистрационной стойки. Налицо бережное отношение ко времени как медработников, так и пациен­тов, а самое главное – к здоровью людей. Вероятно, отсюда и назва­ние проекта «Бережливая поли­клиника».

Еще одно недавнее нововве­дение во многом улучшило каче­ство медицинского обслуживания населения. Вэкстренных случаях регистраторы направляют паци­ентов в кабинет неотложной меди­цинской помощи, где их встречает опытный (стаж работы более 20 лет) фельдшер М.В.Костина. Она грамотно квалифицирует состоя­ние больного и приглашает к нему необходимого специалиста. Ока­зание неотложной медицинской помощи осуществляется как в по­ликлинике, так и на дому. Бригада в составе доктора и медицинской сестры, существующая при каби­нете неотложной помощи, по смс-оповещению регистратора немед­ленно реагирует и выезжает по конкретному адресу.

Ответственные, чуткие, со­страдательные – именно такими словами можно охарактеризовать всех медицинских работников, имена которых прозвучали в этом материале. Сказано не ради крас­ного словца, а в силу пережитых на личном опыте обстоятельств. Эти люди трудятся по призванию, поэтому мы без остатка доверяем им самое дорогое, что у нас есть, – свое здоровье.

О.Горбунова.

Фотографии из галереи

Мы любим спорт!
Image Detail
Фотоконкурс "Мы...
Image Detail
Мы любим спорт!
Image Detail
Открытый команд...
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail