Бережливая поликлиника
- Опубликовано 17.02.2018 00:00
С недавних пор центральный холл районной поликлиники изменил свой дизайн с классического на современный, более распространенный в городских учреждениях здравоохранения. Очевидные перемены произошли благодаря реконструкции зоны регистратуры, которая является функциональной составляющей холла.
Вместо стеклянной перегородки, за которой находились регистраторы, появилась стойка рецепшена. Регистратура стала открытой и более доступной для пациентов, особенно людей с ограниченными возможностями здоровья. Преимущества такого новшества сразу же оценили местные жители, делясь положительными впечатлениями в соцсетях.
«Стойка, закрытая стеклом, являлась барьером между пациентом и регистратором, – выражает свое мнение заместитель главного врача ЦРБпо поликлинической работе Э.И.Вертянова. – Понимаю, что, с одной стороны, она служила защитой для медицинских работников от всевозможных вирусов и инфекций – люди ведь приходят разные, но если доктора общаются тет-а-тет с пациентами, почему регистраторы не могут общаться непосредственно с человеком. Мы решили открыть регистратуру, сделав ее доступной».
Идею подсказал областной проект «Бережливая поликлиника», который реализовывался в 2016 году. Ксожалению, районная больница в эту программу не попала. Субсидии получили пять городских поликлиник области. Однако главный врач ЦРБН.Г.Нугманов выступил с инициативой провести реконструкциюхозспособом, силами лечебного учреждения.
«Когда я прочитала эту программу, она мне сразу же понравилась, – делится впечатлением Эльвира Ильдаровна. – Там не было готовых решений, дизайн-проект мы разрабатывали сами. В2017 году он обрел реальные формы».
Помимо кардинальных внешних изменений произошли перемены и в штатном составе. Причем руководство больницы подошло к этому вопросу предельно серьезно, организовав кастинг среди всех сотрудников лечебного учреждения. «Критериев было очень много, – продолжает собеседница, – начиная с внешнего вида и возраста. Основные, на которые мы прежде всего обращали внимание, – коммуникабельность, стрессоустойчивость, адекватность, компетентность и готовность доступно донести информацию до обратившегося».
Первоначально отбор прошли 16 человек, затем остались 9, из которых 6 были признаны самыми профпригодными для работы в новом стиле. Это квалифицированные медицинские сестры со средним специальным образованием: О.С.Макина, С.В.Беляева, Н.П.Долгополова, Э.И.Каракулова, Т.А.Мячина и старшая медицинская сестра регистратуры С.А.Зайцева.
Начиная каждый рабочий день с обхода поликлиники, заместитель главного врача сама несколько минут работает вместе с регистраторами и, видя довольных пациентов и удовлетворенных работой медицинских сестер, каждый раз убеждается, что положительный результат от кадровых перестановок и перемен в организации труда налицо.
Кардинально изменилась логистика работы регистратуры. Запись на прием ведется в электронном виде. Пациент знает, в какой день и час и к какому специалисту ему нужно прийти. Впорядке живой очереди остается лишь запись к терапевту, потому что иногда люди остро нуждаются в медицинской помощи. Врегистратуре работает многофункциональная телефонная линия – единый канал связи на пять телефонов (4-60-20). Это позволяет пациентам легко дозвониться и записаться на прием. Стелефонными звонками работают в основном два регистратора, которые находятся в импровизированной зоне приема телефонных звонков (на заднем плане регистратуры). Прием пациентов ведут остальные регистраторы, чтобы не отвлекаться в ходе общения на телефонные звонки.
Все эти инновации исключили столпотворение людей около регистрационной стойки. Налицо бережное отношение ко времени как медработников, так и пациентов, а самое главное – к здоровью людей. Вероятно, отсюда и название проекта «Бережливая поликлиника».
Еще одно недавнее нововведение во многом улучшило качество медицинского обслуживания населения. Вэкстренных случаях регистраторы направляют пациентов в кабинет неотложной медицинской помощи, где их встречает опытный (стаж работы более 20 лет) фельдшер М.В.Костина. Она грамотно квалифицирует состояние больного и приглашает к нему необходимого специалиста. Оказание неотложной медицинской помощи осуществляется как в поликлинике, так и на дому. Бригада в составе доктора и медицинской сестры, существующая при кабинете неотложной помощи, по смс-оповещению регистратора немедленно реагирует и выезжает по конкретному адресу.
Ответственные, чуткие, сострадательные – именно такими словами можно охарактеризовать всех медицинских работников, имена которых прозвучали в этом материале. Сказано не ради красного словца, а в силу пережитых на личном опыте обстоятельств. Эти люди трудятся по призванию, поэтому мы без остатка доверяем им самое дорогое, что у нас есть, – свое здоровье.
О.Горбунова.