Вызов экстренных служб под тройной контроль
- Опубликовано 20.12.2017 01:00
В ноябре в Самарской области началась установка новой системы вызова экстренных оперативных служб. Подробнее с принципами ее работы нас ознакомил начальник Единой дежурно- диспетчерской службы Михаил Иванович Щербаков:
– Новая система включает в себя комплекс программного обновления оборудования.
Сразу же отмечу, что существующий порядок вызова таких служб, как «01», «02», «03», «04», остается прежним. Система гибкая и способна переключать поступающий сигнал напрямую на пульт экстренных служб, минуя Центр управления вызовов. И все же вызов через службу 112 считается приоритетным. Сигнал принимается Центром обработки вызовов в г.Тольятти, где круглосуточно работают 14 операторов. Возможности новой системы позволяют устанавливать три уровня контроля приема и обработки звонков. В первую очередь работники службы по истечению дежурства докладывают об обстановке руководителю, а тот в свою очередь представляет отчет правительству Самарской области. Параллельно идет контроль со сторон самого Центра обработки вызовов и ЕДДС районов.
Примечательно и то, что система позволяет отслеживать действия оператора в самой экстренной службе. Согласно правилам, оператор обязан принять сигнал, заполнить карточку происшествия и направить на место дежурные силы. Человеческий фактор ставится в жесткие временные рамки, на прием сообщения оператору отводится до 50 секунд, в противном случае за задержку вызова сотрудник подвергается административному наказанию. Отмечу, что на момент оформления карточки происшествия позвонивший в службу абонент мгновенно отображается на карте региона с точностью до квадратного метра. Таким образом отсекается та категория граждан, которая любит хулиганить и звонит в экстренные службы ради забавы. В настоящее время на федеральном уровне решается вопрос о привлечении таких лиц к ответственности. Поэтому, на мой взгляд, эффективность новой системы очевидна. В дальнейшем возможности программного обеспечения будут расширяться и совершенствоваться.
Н.Глазкова.