Электронные услуги ЗАГСа
- Опубликовано 17.05.2017 01:00
С вступлением в силу Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в обиход вошли такие слова, как «предоставление
государственных и муниципальных услуг в электронной форме», «портал государственных и муниципальных услуг», однако, далеко не каждому гражданину понятны эти термины.
Попытаемся разъяснить значение этих слов и то, как можно стать участником процесса перехода на новый уровень социально-экономического развития страны.
Сегодня практически каждая государственная организация обладает собственным сайтом в Интернете, с помощью которого можно узнавать режим работы или другую важную информацию. Однако самой востребованной является возможность осуществлять определенные действия на онлайн-ресурсе, а именно подавать заявление или другие документы, а также делать множество других действий. Прекрасным способом избежать проблем с подачей заявлений или записью на прием стал Единый портал государственных и муниципальных услуг – www.gosuslugi.ru.
Электронная заявка и электронное заявление – это очень удобные формы взаимодействия органа ЗАГСа и гражданина, желающего получить ту или иную услугу. Преимущества электронного обращения заключаются в том, что человек не только записывается на прием и приходит в уже установленное для него время, минуя возможные ожидания в очередях, но и не тратит время на заполнение документов, так как в органе ЗАГСа уже имеется форма электронного заявления, заполненная им через Интернет. Единственное, что необходимо – сверить имеющиеся данные с документами, удостоверяющими личность, распечатать документы и подписать.
Обязательным условием для подачи электронных заявлений с ЕПГУ является регистрация заявителей в ЕСИА (единой системе идентификации и аутентификации).
Услуги Управления ЗАГСа Самарской области размещены в категории услуг «Семья и дети», где можно выбрать одну из пяти оказываемых услуг по государственной регистрации заключения брака, рождении, смерти, расторжении брака, усыновлении (удочерении) и подать заявление в электронной форме в строгом соответствии с формой, представленной на портале. Выбрать сам отдел ЗАГСа, где предполагается получить государственную услугу, выбрать время для посещения органа ЗАГСа и отправить заявление на государственную регистрацию акта гражданского состояния.
Отправив заявление на услугу, вы можете в «Личном кабинете» по номеру документа отследить статус своего обращения. Информацию о том, что заявка рассмот-рена отделом ЗАГСа, гражданин получит в течение 3 суток, а в случае необходимости работы с архивными данными – в течение 10 суток по электронной почте или по мобильному телефону. Персональные данные, содержащиеся в «Личном кабинете» на портале услуг, а также в заявлениях на получение услуг, защищены современными средствами информационной безопасности.
В связи с вступлением в силу с 01.01.2017 г. изменений, вносимых Федеральным законом от 30.11.2016 г. №402-ФЗ в статью 333.35 главы 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, внесены особенности уплаты государственной пошлины за заключение и расторжение брака через Единый портал государственных и муниципальных услуг. Размеры государственной пошлины с учетом коэффициента 0,7 (скидка 30%) составляют:
– за государственную регистрацию заключения брака – 245 рублей;
– за государственную регистрацию расторжения брака – 455 рублей (с каждого из супругов).
Указанная скидка действует при электронной подаче заявления и безналичной оплате (банковская карта, электронный кошелек или мобильный телефон).
Для молодоженов также открыта возможность подать заявление о заключении брака во Дворцы бракосочетания и органы ЗАГСа Самарской области заблаговременно, за несколько месяцев до желаемой даты через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Уважаемые жители Кинель-Черкасского района, мы приглашаем вас активно пользоваться государственными и муниципальными услугами в электронном виде, ведь электронные услуги – это удобная реальность и новая возможность получения качественных услуг!
Г.Костина.