Автостоп: советы начинающим

Проезжая по просторам нашей необъятной страны, нередко можно встретить людей, голосующих на трассе, так называемых автостопщиков. Каждый раз ловишь себя на мысли – каким отчаянным смельчаком нужно быть, чтобы решиться прокатиться с незнакомым попутчиком… Почему же люди выбирают такой способ передвижения?

Что ими движет? Жажда адреналина? Стремление сэкономить на дороге? А быть может, случайная безвыходная ситуация? Своим практическим опытом с нами поделились жители района, примерившие на себя роль автостопщика.

 

Сохраняйте человеческое достоинство

– Я давно хотела попробовать проехать автостопом. Внимательно изучала эту тему. Как оказалось, существуют целые сообщества автостопщиков, где они обмениваются опытом, дают советы. Начинать нужно с элементарных вещей – например, знать удачные места для остановок. Впервые мне представился случай проехать автостопом, когда я опоздала на поезд и 2000 км добиралась на попутках. Адреналин, конечно, зашкаливал! – поведала нам свою историю Евгения Федотова. – Впереди – полная неизвестность. Ты не знаешь, кто тебя везет, и что творится у него в голове. Скажу сразу, лучше избегать больших компаний и садиться в автомобиль с одним водителем. Если в машине много молодежи, есть риск того, что они находятся в наркотическом опьянении, а следствием такого совместного путешествия может стать коллективное нападение.

Не встречаться ни с кем прямыми взглядами. «Голосуете» ли вы на дороге или зашли перекусить в кафе – не важно. Здесь действует принцип цыган, которые по единому взгляду определяют психологию человека. Если увидят ваш потерянный взгляд или страх – вас просто раздавят. Нужно сохранять стойкость духа.

Безусловно, девушку или женщину подстерегает гораздо больше опасностей, нежели мужчину. Не скрою, была ситуация, когда меня могли изнасиловать. В Ростов меня подвозил дальнобойщик и предложил интимную близость. Мой совет – не нужно сразу паниковать или вызывать у своего попутчика агрессию – ни к чему хорошему это не приведет. Лучше спокойно свести разговор на нейтральную тему. Но это был скорее исключительный случай. На самом деле передвигаться лучше с дальнобойщиками – они долго находятся в пути, испытывают недостаток в общении, но тут тебе нужно постараться быть не только интересным собеседником и поддерживать разговор, но и уметь слушать. Однако, есть три темы, которых стоит избегать в общении – национальных, сексуальных и религиозных. Больше слушайте, а рассказать им, поверьте, есть что – и тогда весело проведете время.

Запомните, вы можете быть бедно одеты, у вас может не оказаться денег в кармане, самое главное – нужно всегда и везде сохранять человеческое достоинство.

 

Виктор Смольнов начал путешествовать автостопом примерно два года назад. Добираясь на попутках, он посетил Москву, Санкт-Петербург, Уфу, Ростов-на-Дону, Казань, Волгоград, Саратов.

– От путешествий я получаю удовольствие – это новые знакомства. Плюс максимально недорогой отдых, так я познаю страну, познаю мир. Правда, не все водители понимают, что смысл автостопа – путешествовать бесплатно. Просят денег, если странник отказывает, ругают, – делится житейской наукой молодой путешественник. – Когда путешествуешь автостопом, смартфон тебя очень выручает. Во-первых, я снимаю на него фото и видео своих путешествий. Во-вторых, есть приложения, которые помогают сориентироваться на местности. На дороге я ловлю машины открытой ладонью. Такой древний психологический прием, который показывает, что я перед вами как на ладони, я безвреден. И часто еще рюкзак выставляю перед собой (лучше, если он будет яркого цвета) – так я заметнее на дороге. Обязательно нужно иметь немного наличных, хранить их в разных карманах, использовать потайные кошельки. Берите с собой банковские карты, ведь на них всегда можно попросить родных или знакомых перевести деньги. Не употребляйте алкоголь, ешьте только свою еду. Для собственной безопасности возьмите электрошокер или перцовый баллончик. Сообщите знакомым номер и марку автомобиля попутчика, а также примерное время прибытия в пункт назначения. Вот те основные правила, которыми я пользуюсь сам в путешествиях.

 

А как в Европе?

Словакия. Первый дальнобойщик с радостью тебя подберет, легковые машины – сложнее, но тоже охотно берут, причем, вне зависимости от пола. Нарушают правила и ругают свою страну, гордятся Татрами.

Германия. Главное, не нарушать правила. Удобнее всего стоять на выезде с заправки на автобан, но ускорить процесс можно расспрашиванием людей. Если не знаешь немецкий, то это не проблема, потому что почти все говорят по-английски. Чтобы найти место старта автостопа, мне очень помогал hitchwiki.org.

Дания. Тоже все быстро и легко. Датчане вне зависимости от возраста и пола очень открыты и не боятся, что ты окажешься бандитом. Достаточно найти въезд на трассу и немного нарушить, но поскольку из прилегающих территорий трафик не очень большой, то машина остановится.

Австрия. Здесь сложно. И лучше сразу же спрашивать людей на заправке. Так гораздо сложнее отказать, чем если ты стоишь, а он просто выезжает с заправки. Очень удобно, что на табличках, указывающих заправки, написано, сколько до ближайшей и сколько до следующей после нее.

Чехия. Подвозят обычно иностранцы, сами чехи берут крайне редко – народ недоверчивый и подозрительный.

Венгрия. В Венгрии водители легко берут автостопщиков, нарушают правила, прикольно болтают на венгерском. Английский знает очень мало людей, как и во всей Венгрии, но очень многие учили русский в школе.

Португалия. Тяжело. Нужно спрашивать и хвататься за каждую машину, появившуюся на заправке. Возьмут с легкостью, но надо спрашивать, и слишком мало машин на трассе и совсем мало едущих людей. Заправки более-менее часто, можно спросить, куда человек едет, если впереди еще км 50 по трассе, то можно попросить довезти до следующей заправки.

Испания.Автостоп есть везде и в Испании тоже, но! Испанцы очень подозрительные, поэтому надо к ним подходить и спрашивать. А если точнее выразиться, то подходить, тыкать пальцем в табличку и в карту и очень активно жестикулировать (почему-то помогает), очень мало людей говорят по-английски, это скорее исключение для них. Заправки на дорогах очень часто, можно хотя бы просить до следующей довезти, и в Испании очень удобные дороги, через каждые несколько десятков километров есть съезд, чтобы водитель мог развернуться и поехать в обратном направлении.

Франция. Все очень просто и быстро! Подвозят все: и женщины, и молодые пары, и даже семьи с детьми в машине! Очень удобно, что перед самой заправкой или в 5 км до нее указано, сколько км до следующей, остается только посчитать, как далеко едет с тобой водитель и через сколько км он сворачивает, чтобы попросить его высадить тебя на заправке.

Н.Глазкова.

 

Фотографии из галереи

Лыжная гонка на...
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail
Фотоконкурс "Мы...
Image Detail
Мы любим спорт!
Image Detail