Молодо – не значит зелено!

Молодо  –  не  значит  зелено!Дмитрий Степанов, выпускник Самарского государственного социально-педагогического университета 2022 года, сегодня – учитель Кинель-Черкасского образовательного центра №1. Молодой человек преподаёт сельским школьникам географию и биологию чуть меньше года, но уже с уверенностью говорит, что быть педагогом – его призвание.

Дмитрий пришёл в профессию не случайно, к этому он стремился много лет. Осознал, что хочет быть педагогом ещё в подростковом возрасте, когда был учеником школы, в которой сейчас же и трудится.

–  Ежегодно у нас в школе были дни самоуправления, то есть на несколько уроков мы, ученики, становились учителями для классов помладше, – вспоминает школьные годы  Дмитрий. – К этому дню я относился серьёзно и тщательно – писал конспекты, изучал материал, потому что уже тогда загорелся идеей связать свою жизнь с преподаванием. Однажды поделился своими планами с педагогами, в ответ получил поддержку и одобрение.

Получив аттестат о среднем общем образовании, Дмитрий поступил в педуниверситет на естественно-географический факультет. Направление выбрал осознанно, всегда привлекали естественные и гуманитарные науки – география, биология, обществознание. Любовь к ним привили ещё школьные педагоги – И.А. Ржевская, А.Е. Соколова, Н.А. Хаустова.

–  Студенчество дало понять, что я иду по правильному пути, – говорит наш собеседник.  – Это время было очень интересным и насыщенным. Здесь получалось не только осваивать теорию, но и сразу применять её на практике. Ездили с одногруппниками в Крым, изучали природу Карадагского заповедника, исследовали свойства морской воды, проводили геодезические расчёты. Всё это только подогревало интерес к выбранной специальности, мотивировало углубляться в будущую профессию.

На старших курсах началась практика в школе. Молодой педагог вспоминает, что на своём первом уроке в роли учителя жутко волновался, хоть и был подготовлен. Немного расслабиться помог опыт выступлений перед публикой – с юности Дмитрий привык к сцене, так как часто был ведущим различных школьных и университетских мероприятий.

–  Как это нередко бывает у молодых педагогов в начале карьеры, ученики на первых уроках восприняли меня несерьёзно. Кто-то подшучивал, кто-то не слушал, –  рассказывает Дмитрий. –  Это неудивительно, ведь разница в возрасте у нас с подростками была совсем небольшая. Но так было только во время практики, а когда пришёл в школу работать на постоянной основе, отношение изменилось. У детей появилось уважение как к старшему наставнику, а не как к студенту-практиканту.

В учебный процесс влился почти сразу. Родные стены и знакомые лица учителей помогли быстро освоиться. С первых дней работы молодому специалисту доверили уроки в 5,6 и 9 классах, предложили классное руководство. Общий язык с ребятами нашёл легко, всё-таки разрыв между нашими поколениями небольшой.

Несмотря на то, что Дмит­рий преподаёт меньше года, у него уже выработался свой педагогический почерк. Он придерживается деятельностного подхода, при котором школьники являются не пассивными «приёмниками» информации, а сами активно участвуют в учебном процессе.

–  Я хочу, чтобы мои уроки не оставались пустым звуком. Когда учитель рассказывает материал, а ученик лишь слушает – это не совсем эффективный метод, –  объясняет учитель биологии и географии. – Другое дело, когда дети тоже пытаются найти ответы на вопросы в любых доступных источниках. Штудируют учебники, словари, справочники. Можно и интернет, но особо его не приветствую, потому что там, помимо пользы, много лишнего.

На вопрос лояльный ли Вы учитель или строгий, Дмитрий однозначного ответа не даёт. Говорит, что каждый ученик воспринимает его по-своему. Но педагог старается всегда быть доброжелательным, стремится найти общий язык со всеми и поддерживать дружескую атмосферу в классе. Его задача  не только научить, но и воспитать, а это возможно только при хорошем контакте.

–  Дети – во многом наше отражение. В конце концов, всё заложенное в нас учителями в большей степени определяет всю нашу жизнь. Поэтому нужно быть для ребёнка примером во всём, – считает молодой специалист. –  Это касается не только преподаваемых дисциплин, но и человеческих качеств. Мало быть эрудированным, нужно быть порядочным, справедливым, честным, ответственным, доброжелательным. И обязательно трудолюбивым.

Безусловно, только лишь преподаванием, жизнь нашего героя не ограничена. В свободное время он занимается спортом. Из любимого – волейбол. Это помогает не только быть физически в тонусе, но и морально отвлечься от умственной работы в школе. А с недавнего времени Дмитрий ещё и является председателем районной молодёжной территориальной избирательной комиссии.

Педагог только ещё делает первые шаги в профессии. Но уже сейчас эти шаги можно считать удачными. Школа для Дмитрия – второй дом. Сейчас он не жалеет о выбранном пути, наоборот, гордится им и мечтает пронести звание учителя через всю свою жизнь.

А.Бугакова

Фотографии из галереи

Открытый команд...
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail
Мы любим спорт!
Image Detail
Мы любим спорт!
Image Detail