«У нас действует правило взаимовыручки»
- Опубликовано 20.06.2020 07:22
Скорость, рев мотора, ветер в лицо и безграничное ощущение свободы – без этого Евгений Чупахин не представляет свою жизнь. В кругах мотоциклистов он больше известен как Шаман. На вид суровый, высокий, коренастый мужчина оказался дружелюбным, любящим по-доброму пошутить с собеседником.
Любовь к мотоциклам у Евгения с 8 лет. Сейчас ему 52, и он по-прежнему неразлучен со своим «железным другом».
– Еще совсем юными мальчишками мы с другом Вадимом смастерили мопед. Родители помогли нам установить на велосипед «Уралец» мотор газового мопеда. Так мы поехали, и вот до сих пор не могу остановиться. У старшего брата был мотоцикл «Ява», я ему по-хорошему завидовал, иногда угонял, но возвращал, правда, пассажиры не всегда возвращались, – шутит наш гонщик. – Потом у меня появился мопед «Рига-22». Первый в моей жизни мотоцикл – «ИЖ» – отец купил на 16-летие, и моей радости не было предела. Позже я сменил кучу «ИЖей». После свадьбы страсть к моему увлечению немного утихла и отошла на второй план.
Вернуться в былую стихию заставил случай. Молодой односельчанин, так же горячо болеющий мотоциклами, как когда-то и сам Евгений, обратился к нему за помощью – нужно было разобраться с проводкой самодельного «Урала». Любовь к мотоциклам вспыхнула с новой силой. И он собрал себе «железного коня» из того, что было – мотор от военного мотоцикла «BMW», рама и коробка – от «Урала». В то же время на сайте «Опозит.ру» он познакомился с самарскими ребятами – коллегами по духу. По теме мотоциклов они сошлись во взглядах на многие вещи, организовали свою байкерскую тусовку и сайт «СамараМото», сообщество стремительно разрасталось и превратилось в одно из самых крупных в регионе. Зачастую на мероприятиях собирались до 1000 мотоциклистов. Такой массовый и впечатливший мотопробег, к примеру, ребята устроили на праздновании Дня Победы в Отрадном (где-то 7 лет назад), его организатором выступил Евгений Чупахин. Наш герой признается, 9 Мая для него самого и единомышленников – главный праздник в году. Оба его деда воевали на фронтах Великой Отечественной, один пропал без вести. И это не единственная акция мотоциклистов. Доброй традицией стало навещать воспитанников детских домов. Брутальные и с виду грозные мужчины прикипели к малышам из детского дома «Земляничная поляна», что под Новокуйбышевском. Здесь живут дети от грудничкового возраста до 6 лет. Ребята всегда рады подаркам, но самое главное – общению с гостями и «покатушкам» на мотоциклах. Участие в подобных акциях добровольное, никто никого не принуждает, желание помогать исходит от души, от сердца.
Мотоциклистам Самарской области есть чем гордиться – под Тольятти проводятся единственные в России зимние мотогонки. Сюда съезжаются экстремалы со всей страны и даже из-за рубежа, посмотреть есть на что – участники снимают переднюю часть мотоцикла и гоняют на заднем колесе. Вот это драйв!
Вот уже 16 лет Евгений неразлучен с «Honda Varadero», уверяет, что за это время техника ни разу не ломалась и не подводила. В этой мощной машине 100 «лошадей», а весит она почти четверть тонны. Смотря на этот грузный мотоцикл, сложно представить, как его вообще можно удержать в руках, не то что мчаться по автостраде!
О мотоциклистах сложилась масса стереотипов, кто-то считает таких людей просто бесшабашными. Как объяснил собеседник, в их сообществе существуют свои классы.
– Я такой же человек, как и все. Кто-то увлечен рыбалкой, кто-то охотой, а моя страсть – мотоциклы. Мотоцикл – это жизнь, это множество друзей. При этом я не теряю голову, когда выезжаю на дорогу. Безбашенная скорость, езда «на дыбах» – это скорее о молодежи. У ребят кипит кровь, они покупают спортбайки, чувствуют себя суперпилотами, еще не владея толком техникой, встают на заднее колесо. В итоге идет рост ДТП, тут же сотрудники ГИБДД объявляют профилактическую операцию «Мотоциклист». Мероприятие странное. Ведь не проводится же операция «Автомобилист». Все-таки чаще всего это автомобилисты врезаются в мотоциклистов. Они действительно нас не видят. Человек так устроен, что замечает лишь основные угрозы – «КамАЗ» – опасен, и вы его видите. Поэтому молодым неустанно повторяю, думайте за себя и за других, не надейтесь, что будете замечены. В такой ситуации я оказался и сам. Тогда у жены случился перелом ключицы, у меня – ноги. Это самая серьезная травма за всю мою практику.
Мы на своем сайте вели активную пропаганду на этот счет. Как только в апреле открывался сезон, собирались на картодроме, чтобы молодежь могла обкатать мотоцикл после зимы и прийти в форму. Если случается авария и мотоциклист выживает – это считается чудом, часто хирургам приходится собирать водителя в буквальном смысле по частям. Кто бы что ни говорил, а за рулем двухколесного друга важна экипировка, она не раз спасала жизни.
Еще один класс – «чопперы» – эти ребята рассекают на больших хромированных байках и попросту хотят «порисоваться». Ну, а нас называют «мотобомжами». Мы любим путешествовать, причем, в одиночку. Легкие на подъем, в любой момент можем подняться и уехать, в багаже всегда есть все необходимое, а на утро оказаться, скажем, во Владивостоке. В братстве мотоциклистов действует незыблемое правило взаимовыручки. Если в пути возникла поломка, я ставлю мотоцикл, рядом кладу шлем и точно знаю, ко мне придут на помощь.
В мотосообществе, в отличие от автолюбителей, нет предвзятого отношения к женщинам, здесь девушка за рулем – это сестра, подруга, среди них немало профессиональных мотогонщиц, существует даже целое движение «Мотоматрешки». С одной из таких Евгений был знаком лично. Девушка из Санкт-Петербурга проехала из северной столицы до Владивостока с акцией «Волна памяти», посвященной погибшим мотоциклистам.
Супруга Евгения Чупахина давно предлагает ему сменить «железного коня» на четыре колеса, но к автомобилям мужчина равнодушен и менять «старого друга» пока не намерен. Непогода – ему не помеха, он просто садится за руль и мчится. Говорит, что весной и летом вообще не может ездить на машине, задыхается, а на мотоцикле видит яркие краски природы, вдыхает полной грудью ароматы Родины и наслаждается вкусом свободы.
Н.ГЛАЗКОВА.