Мечтаю построить парусник и выйти в море

Мечтаю  построить  парусник  и  выйти  в  море

Строительством алюминиевых водометных лодок Артем Куликов занимается уже несколько лет. Это стало его любимым хобби. Сегодня молодой человек работает над очередным проектом – создает спортивный круизер, на котором отправится в путешествие с семьей. Страсть к водной стихии он унаследовал от отца.

– В семейном альбоме хранится фотография, на ней мне всего три года, рядом родители и наши друзья. Это был коллективный сплав по Волге на байдарках, – вспоминает собеседник обрывки событий прошлых лет. – С Грушинского фестиваля мы отправились к Жигулевскому водохранилищу, а оттуда – в сторону Самары. В пути нас даже застал шторм. Помню, как заливало водой, и берегов не было видно. А потом мы помогали отцу воплотить его мечту – строили яхту. Процесс кропотливый и длился 6 лет.  Это был мой первый опыт в судостроении.

В свое время горячий молодой парень любил полихачить и погонять на спортивном мотоцикле и снегоходе. После того, как разбились его друзья, он решил больше не играть с судьбой и продал технику. Взамен купил лодку с подвесным мотором. Однако у такой модели есть существенный недостаток. К примеру, с обычным мотором невозможно ходить по мелководью и рассекать речную гладь родного Кинеля. А вот водометный катер пришелся бы в самый раз! Первую модель мой собеседник купил, а сегодня трудится над созданием третьего собственного катера.

На данный момент готов корпус, изготавливается он из специального судостроительного алюминия, но впереди самое сложное – необходимо провести монтаж всего внутреннего оборудования, установить водомет и мотор – на этот раз он будет от автомобиля «Honda». В процессе сборки Артем обучился токарному и фрезерному делу, а для производства собственных водометов пришлось освоить литье алюминия. 

– Друзья недоумевают, как у меня все это получается. Сложно объяснить, просто процесс вначале прорисовывается в голове. Я много экспериментирую и додумываю сам. Однажды с друзьями катер спускали на воду за неделю до Нового года, так вышло, что вода еще не замерзла, и мы успели прокатиться. Техника показала свою надежность. Удивительно, но в России не развито производство гидрометов, а ведь  в первую очередь они должны быть востребованы у спасателей, – справедливо отмечает Артем. – В Самаре на Волге тоже работает служба спасения. Ее сотрудниками используются американские силовые винтовые установки. Но у спасателей априори не должно быть такого, поскольку это небезопасно, винтом можно повредить людей на воде, нуждающихся в помощи. А водомет защищен решеткой, что делает его безопасным. И это не единственное преимущество водометных катеров, ко всему прочему они обладают повышенной проходимостью, к примеру, могут перепрыгнуть через бревно или песчаную косу и ходить на них можно до поздней осени. Свои водометы я проектирую с нуля, да, немного поглядываю на зарубежные. 

Как только катер Артема Куликова будет готов, он хочет отправиться на нем в путешествие в Казань. На судне вполне помешаются два спальных места под надежным тентом, не сходя на берег можно будет жарить шашлык и любоваться окрестностями. Отличная альтернатива заграничному отдыху! Мастер всегда ответственно относится к мерам безопасности, обязательно надевает спасательный жилет на ребенка. В прошлом году на Кутулукском водохранилище наш герой устроил настоящий аттракцион и просто так, от души, катал местную ребятню. Детской радости не было предела! Еще Артем вместе с супругой увлекается вейкбордом, катаются на доске по Кинелю, Волге и Кутулуку. Артем мечтает когда-нибудь построить парусную яхту и выйти с семьей в Средиземное море.

Н.ГЛАЗКОВА. 

Мечтаю  построить  парусник  и  выйти  в  море

 

Фотографии из галереи

Лыжная гонка на...
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail
Фотоконкурс "Мы...
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail