«Мы – единое целое»

«Мы – единое целое»

Любовь не знает границ... ни географических, ни национальных, ни религиозных. Она исходит от сердца к сердцу, соединяет людей невидимой нитью.

Вот уже 39 лет Виталий Павлович и Фердауса Мансуровна Кубасовы живут в семейной гармонии, соблюдая баланс русских и татарских культурных традиций.

 Будущие супруги познакомились на Ульяновской кондитерской фабрике. Фердауса Мансуровна пришла на производство сразу после школы, работала рецептурщицей в бисквитном цехе. У Виталия Павловича был свой интерес: где, как не на фабрике, в окружении молодых и красивых девушек, искать себе жену.

– Она околдовала меня с нашей первой встречи, – с прежним юношеским волнением откровеничает глава семьи. – Девушка угостила меня печеньем, бойкий взгляд, озорная улыбка… Увидев ее милое лицо, я уже больше никого вокруг не замечал. Вот она моя!

– Не скажу, что между нами сразу вспыхнула любовь, но симпатия, бесспорно, была. Да и как можно остаться равнодушной к такому парню?! – горделиво восклицает Фердауса Мансуровна. – Ухаживал он красиво, относился ко мне с уважением: и в театр пригласит, и руку при выходе из транспорта подаст. А самое главное – я была уверена в этом человеке, знала, что за ним буду, как за каменной стеной.

Очарованный красотой избранницы своего сердца, Виталий был настроен решительно и отправился просить ее руки у родителей. В родном селе девушки парень представился корреспондентом, желающим написать статью в газету о труженике Мансуре Серебрякове. Своего будущего тестя наш герой нашел в поле за работой. Признавшись в своих чувствах, влюбленный твердо заявил: «Если не отдадите дочь по-хорошему, возьму и заберу!»

По мусульманским традициям девушка должна была взять себе в избранники человека такого же вероисповедания и желательно татарина. Тем более что Фердауса – старшая из детей, и должна подавать пример младшим братьям и сестрам. Мать нашей героини выразила категорический протест, да и о чем ей, не владеющей русским языком, было говорить с русским зятем?..

С непониманием родителей пришлось столкнуться и Виталию. «Его избранница не имела высшего образования, а значит – не подходила на роль жены их сына», – так считала мачеха. Молодая кровь кипела в жилах парня. Ведь жить ему не с высшим образованием, а с человеком, к которому должны тянуться душа и тело, – в этом он тщетно пытался убедить родственников. Отстаивая свою позицию, парень даже ушел из дома. Со временем страсти поутихли, противостояние детей и родителей закончилось. Свадьбу сыграли на слиянии русских и татарских обычаев.

Наш герой, выпускник специальности «Электромеханик авиаприборостроения» политехнического института, пошел по пути военнослужащего. Два десятка лет он провел в армейских гарнизонах ракетных войск. Всюду за ним следовала верная спутница – жена. Первая дочь супругов – Светлана – появилась на свет в Казани, вторая – Виталина – родилась спустя два года, но уже в Южно-Сахалинске. В отличие от большинства жен военнослужащих, беспечно живущих на довольствии супругов, моя собеседница никогда не сидела без дела. Фердауса Мансуровна попробовала себя в разных профессиях. С равной долей ответственности она подходила к обязанностям санитарки в хирургическом отделении военного госпиталя и работе с автоклавом (аппарат для стерилизации хирургических инструментов), ей нравилось заниматься исследованиями в лаборатории при железной дороге и воспитывать малышей в детском саду. Какое-то время наша героиня даже служила под началом мужа на складе РАВ.

Когда Виталию Кубасову предложили должность и звание подполковника в Казахстане, он отказался. Тогда, в начале 90-х, было очевидно – в стране близятся неспокойные времена. Нужно было искать тихое место для семейного гнездышка. О Кротовке Виталий Павлович узнал от солдата Андрея Чинарева. Наш герой решил лично съездить «на разведку» и познакомиться с селом, богатым живописными окрестностями и плодородной почвой. В 1993 году семья Кубасовых полностью обосновалась в Кинель-Черкасском районе.

– Первое время жили в съемном доме, хозяйка Тамара Крылатова встретила нас как родных и заботливо взяла под свое крыло. Мы по сей день дружим и благодарны ей за доброту, – признается Фердауса.

Минуло 39 лет, а чувства между супругами по-прежнему сильны. Все с той же нежностью Виталий смотрит на жену и ласково называет ее Женей, – именно так она представилась в первую встречу, полагая, что их знакомство продлится недолго. «Как назвалась, так и зову!» – отшучивается собеседник.

Этнические праздники в семье не отмечают по-особенному, слишком тесно за все эти годы переплелись традиции и обычаи двух народов. В жизни был переломный момент, подтолкнувший Фердаусу принять православную веру.

– Старшая дочка серьезно заболела, молясь о ее здоровьи, к каким богам я только не обращалась. На грани отчаяния дала зарок, если ребенок поправится, приму православие. И слово свое сдержала, – рассказывает наша героиня. – В великий праздник всех мусульман Курбан Байрам я мысленно прощалась с верой – заказала барашка, раздала его соседям и знакомым, сходила в мечеть. Дети наши и внуки тоже православные.

А вот глава семейства не скрывает свои атеистические взгляды, но при этом уважает вероисповедания других народов.

Нужно обладать большой мудростью, чтобы столько лет, держась за руки, переживать все радости и невзгоды, сглаживать острые углы в семейных взаимоотношениях. Супруги по-прежнему легки на подъем, сохранилась закалка прошлых лет. Они любят путешествовать, готовы хоть сейчас паковать чемоданы и ехать на другой конец света, главное – чтобы вместе, главное – чтобы рядом.

Н.Глазкова.

Фотографии из галереи

Мы любим спорт!
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail
Мы любим спорт!
Image Detail
Мы любим спорт!
Image Detail
Мы любим спорт!
Image Detail