Романтики дальних дорог

Романтики дальних дорог

Тысячи километров, незнакомые города, мелькающие за окном пейзажи – вся жизнь дальнобойщика проходит на колесах.

Неповторимая атмосфера дорог наполняет работу водителей огромных большегрузов особой романтикой. Однако было бы ошибочно утверждать, что будни дальнобойщиков – бесконечная сказка и увлекательные путешествия, это еще тяжелый и опасный труд, который под силу далеко не каждому.

Каждый день они выезжают из разных точек нашей необъятной страны, спешат доставить груз по назначению, и каждый неизвестный поворот готовит для них новые сюрпризы.

С молодым дальнобойщиком Михаилом Кузнецовым мы встретились спустя несколько часов после его возвращения из очередного рейса. Повидавшись с семьей и немного отдохнув от дороги, он уже был полон энергии и готов вновь отправиться в путь. За плечами Михаила сотни тысяч километров дорог. Романтика профессии дальнобойщика захватила его десять лет назад. Признается, что долго сидеть дома без дела не может – устает. Душа так и тянет сесть за руль.

 

Первый водительский опыт он получил совсем юным мальчишкой. Это был «Москвич» с прицепом, на котором его дедушка возил сено. А потом был отцовский «МАNCommander» — первый грузовик в водительской карьере Михаила. Сейчас наш герой работает в «СКС-Технология». Компания специализируется на сервисе нефтяных скважин.

– В моем распоряжении «КамАЗ-вездеход», езжу на нем по нефтяным скважинам и заливаю цемент. До этого работал в разных компаниях, на разных грузовиках. Для меня не принципиально, что транспортировать – продукты или цемент, важен сам процесс – я просто еду и получаю удовольствие, – признается собеседник. – Мне комфортно в той машине, в которой я уверен, именно поэтому ремонтом транспорта я занимаюсь лично, не доверяю это ответственное дело автосервисам. Маршруты могут быть самые разные. Мне довелось побывать на крайнем севере, в Кемеровской области и Ханты-Мансийском округе, на юге и Кавказе. Можно сказать, что исколесил всю Россию. Бывало, уезжал за 3-5 тысяч километров от дома. Самая долгая командировка длилась полтора месяца, к счастью, путь лежал через Кинель-Черкассы – заехал домой, повидался с родными. Сегодня мои рабочие маршруты лежат в радиусе 500 км. В основном это Самарская, Саратовская, Ульяновская области, Оренбуржье.

Я неоднократно пересекал вдоль и поперек дорожные артерии России и стран ближнего зарубежья. Каждый край запомнился чем-то особенным. Кавказ, конечно, поражает своей горной красотой. Только представьте: просыпаешься утром, смотришь в окно и видишь подножие горы, а верхушка – высоко-высоко, укрыта облаками. Такую красоту я наблюдал в Назрани. Население города доброжелательное, все тебя приветствуют, стараются помочь. Кстати, если у нас вдоль дорог мы привыкли видеть клен, то там стройными колоннами растет кедр. Из недозревших плодов этого дерева, обогащенных йодом, местные жители варят наивкуснейшее варенье, по вкусу напоминающее ранетку. Конечно, не мог не впечатлить Алтайский край – его природа с бесконечными зелеными лесами и бурлящими реками просто завораживает. Где бы ни был, отовсюду стараюсь привезти подарки для семьи. Как-то весной порадовал супругу Анюту, тогда она еще была в положении, сливами с Кавказа.

Спроси любого дальнобойщика, и тебе каждый ответит, что машина – его второй дом. Современные грузовики оснащены газовыми плитами и холодильными камерами. Водители выезжают из дома с полным арсеналом продуктов и сами готовят себе в дороге. Куда сложнее бывает ремонтировать автомобиль в пути, особенно зимой, лежа на снегу. Но, как говорит мой собеседник, трудности только закаляют.

Мы часто видим в новостях федеральных каналов километ­ровые пробки, в которых водители фур простаивают часами напролет. Михаил Кузнецов уверяет, что вопреки сложившемуся мнению, виновниками таких заторов на дороге являются чаще всего не дальнобойщики, а водители легковых автомобилей – так называемые «шахматисты», которые обгоняя то один автомобиль, то другой, в конце концов провоцируют ДТП, и вот тогда встает весь транспортный поток. Более того, даже в такой ситуации находится еще один хитрец, решившийся объехать пробку. Подобная неосмотрительность может привести к повторной аварии, в этом случае обстановка усугубляется. 

Сообщество дальнобойщиков очень сплоченное, это настоящее мужское братство. Здесь действует золотое правило «Поможешь ты – помогут тебе». В кабине у каждого установлена радиорация, она имеет выход на специальный 15-й канал, по нему водители грузовиков выходят друг с другом на связь, могут попросить о помощи в случае поломки машины или узнать, по какой дороге лучше доехать до пункта. У Михаила сотни знакомых по России и за рубежом, среди них коллеги из Прибалтики, Казахстана, Киргизии... Устраивая привал на дороге, дальнобойщики любят делиться своими историями, обсуждать новости в стране и обстановку в мире.

Н.Глазкова.

 

В России с 1996 по 2000 год автомобилисты отмечали свой профессиональный праздник вместе с работниками дорожного хозяйства, согласно Указу президента РФ от 14 октября 1996 года №1435. Указ президента РФ от 23 марта 2000 года №556 разделил торжества. Работников дорожного хозяйства стали чествовать в третье воскресенье октября, а автомобилистов – в последнее воскресенье октября. Указ президента РФ от 25 июня 2012 года №897 установил праздник День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта. Его стали отмечать не только автомобилисты, но и сотрудники городского пассажирского транспорта.

 

Фотографии из галереи

Лыжная гонка на...
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail
Мы любим спорт!
Image Detail
Д.Седов
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail