Бросая вызов скорости и судьбе

Бросая вызов скорости и судьбе

Запредельные скорости, опасные виражи, рев моторов и кипящий в крови адреналин – вот что заставляет мотогонщика каждый раз возвращаться на трассу. Са¬дясь за руль своего железного коня, гонщик бросает вызов. Судьба дает шанс, и он хватается за него, чтобы сделать невозможное возможным. 

История Михаила Александрови­ча Львова, гонщика с многолет­ним стажем, началась с секции мотокросса, которая открылась в 1981 году на базе Станции юных техников. Сергей Алексеевич Лу­кашин собрал под своим крылом мальчишек, больных спортом, от­чаянных и готовых неотвратимо следовать к своей цели. Стех пор Михаил вместе с друзьями целы­ми вечерами пропадал на мото­секции. Это был истинный рай для ребят. Каждый старался показать, на что он способен. Парни при­носили из дома рамы, колеса, кто что мог, и вместе мастерили техни­ку. Здесь наш герой получил пер­вый опыт езды на мотоцикле. Пре­жде ему доводилось ездить лишь на мопеде. Родители отдали сыну сломанный мопед со словами: «Хочешь кататься – ремонтируй». Однако шансов реанимировать технику у детворы не было. Но вы­ход все же нашелся. Ребятня при­крутила к мопеду педали и, гром­ко рыча, будто рев мотора, гоняла по улице. Это были детские шало­сти, настоящие скорости Михаила Львова ожидали впереди.

Первыми воспитанникам мо­тосекции подчинились переде­ланные на свой лад «Минск» и «Восход». Технопарк, как видно, был скудным. Гоночные мотоцик-лы были лишь в мечтах начи­нающих мотогонщиков. Спортив­ное объединение держалось на энтузиазме наставника, смело­сти и здоровых амбициях юных воспитанников.

– Со временем мы стали вы­езжать на самарские соревнова­ния. Просто смотрели, учились, набирались опыта, – вспомина­ет былые времена собеседник. – Конечно, о нашем участии в гонках не шло и речи, для этого требовалась техника, отвечаю­щая требованиям, наши само­делки для профессиональной трассы не годились. Однажды «с барского плеча» нам пожаловали «убитые» мотоциклы из Самары. Нашей радости не было предела! Несколько дней ушло на то, что­бы привести технику в рабочее состояние. Одной рукой газуешь, другой гайки подкручиваешь. Глушить мотор было нельзя. На тренировках десятерым гонщи­кам приходилось делить один мотоцикл, все терпеливо ожида­ли свою очередь. Ине дай Бог сломать его! В тот же миг на тебя обрушивался шквал негодований товарищей.

Упорство сельских мальчи­шек привело их к заветным ру­бежам. В одном ряду с настоя­щими асами, мастерами спорта они вышли на большую трассу. Первая такая гонка оставила Михаилу Александровичу волни­тельные впечатления. Было бо­язно, и он того не скрывает. Ра­зом стартовали 30 спортсменов, тягаться с которыми оказалось не так-то просто. Поддаваться и уступать новичкам никто и не думал. Гонка – вещь непредска­зуемая, ее исход никому не из­вестен. Стоит завести мотоцикл и нажать на газ, и он тебя понес. Как говорит наш герой: «Это не ты управляешь мотоциклом, а он тобой». Наши ребята резко выделялись простотой на фоне экипированных самарских гон­щиков. Кирзовые сапоги, обыч­ные штаны и куртка, на которой краской от руки было написано «Кинель-Черкассы». Парни из других команд даже называли их «чайниками». Зато спортив­ного азарта у кинель-черкассцев было хоть отбавляй! Гонщикам из глубинки потребовалось не­много времени, чтобы нарастить мастерство. Михаил Александро­вич стабильно держался в пятер­ке и в десятке лучших в области. Наша команда входила в число сильнейших и вознаграждалась новыми мотоциклами.

– Бесшабашные тогда были, на трамплинах здорово прыгали. Ушибы, переломы – привычные вещи для гонщика. Это сейчас ре­бята выходят на гонку полностью экипированные, а тогда у нас никакой защиты не было. Случа­лось, с травмами увозили в боль­ницу прямо с трассы. Разбитый и «перештопанный» врачами ты за­рекался все бросить, но проходил месяц, и тебя тянуло к железному коню с безумной силой, – вот так наш герой открыто признается в любви мотоспорту.

Ностальгия по тем временам не оставляет его. Ездили тогда на состязания с ночевкой с палатка­ми, в сопровождении целого ав­тобуса болельщиков.

М.А.Львова всегда тянуло в то место, где прошла его юность. В разные периоды он работал на Станции юных техников водите­лем, потом вернулся в родную мотосекцию и сегодня обучает ма­стерству гонщика молодых ребят. В объединении занимаются около тридцати ребят, причем как маль­чишек, так и девчонок. Порой, глядя на своих успешных вос­питанников, он приходит к мыс­ли, что они довольно набрались мастерства и уже не нуждаются в нем. Однако дети любят своего наставника и старшего друга.

Конечно, М.А.Львов и прежде не забрасывал любимое дело. Это стало известно жене, которая решительно настаивала, чтобы су­пруг оставил опасный спорт. Дело едва не дошло до развода, и все же он продолжал тайком кататься. Даже сейчас, в зрелом возрасте, адреналин кипит в крови Михаи­ла Александровича с прежней си­лой. Он гордо хвастается новым приобретением – мотоциклом высшего класса «Honda 450». В нем вновь горит желание выйти на гоночную трассу и заново бро­сить вызов удаче.

Н.Глазкова.

Фотографии из галереи

Открытый команд...
Image Detail
Мы любим спорт!
Image Detail
Мы любим спорт!
Image Detail
Открытый команд...
Image Detail
Мы любим спорт!
Image Detail