Бросая вызов скорости и судьбе
- Опубликовано 16.06.2018 00:00
Запредельные скорости, опасные виражи, рев моторов и кипящий в крови адреналин – вот что заставляет мотогонщика каждый раз возвращаться на трассу. Са¬дясь за руль своего железного коня, гонщик бросает вызов. Судьба дает шанс, и он хватается за него, чтобы сделать невозможное возможным.
История Михаила Александровича Львова, гонщика с многолетним стажем, началась с секции мотокросса, которая открылась в 1981 году на базе Станции юных техников. Сергей Алексеевич Лукашин собрал под своим крылом мальчишек, больных спортом, отчаянных и готовых неотвратимо следовать к своей цели. Стех пор Михаил вместе с друзьями целыми вечерами пропадал на мотосекции. Это был истинный рай для ребят. Каждый старался показать, на что он способен. Парни приносили из дома рамы, колеса, кто что мог, и вместе мастерили технику. Здесь наш герой получил первый опыт езды на мотоцикле. Прежде ему доводилось ездить лишь на мопеде. Родители отдали сыну сломанный мопед со словами: «Хочешь кататься – ремонтируй». Однако шансов реанимировать технику у детворы не было. Но выход все же нашелся. Ребятня прикрутила к мопеду педали и, громко рыча, будто рев мотора, гоняла по улице. Это были детские шалости, настоящие скорости Михаила Львова ожидали впереди.
Первыми воспитанникам мотосекции подчинились переделанные на свой лад «Минск» и «Восход». Технопарк, как видно, был скудным. Гоночные мотоцик-лы были лишь в мечтах начинающих мотогонщиков. Спортивное объединение держалось на энтузиазме наставника, смелости и здоровых амбициях юных воспитанников.
– Со временем мы стали выезжать на самарские соревнования. Просто смотрели, учились, набирались опыта, – вспоминает былые времена собеседник. – Конечно, о нашем участии в гонках не шло и речи, для этого требовалась техника, отвечающая требованиям, наши самоделки для профессиональной трассы не годились. Однажды «с барского плеча» нам пожаловали «убитые» мотоциклы из Самары. Нашей радости не было предела! Несколько дней ушло на то, чтобы привести технику в рабочее состояние. Одной рукой газуешь, другой гайки подкручиваешь. Глушить мотор было нельзя. На тренировках десятерым гонщикам приходилось делить один мотоцикл, все терпеливо ожидали свою очередь. Ине дай Бог сломать его! В тот же миг на тебя обрушивался шквал негодований товарищей.
Упорство сельских мальчишек привело их к заветным рубежам. В одном ряду с настоящими асами, мастерами спорта они вышли на большую трассу. Первая такая гонка оставила Михаилу Александровичу волнительные впечатления. Было боязно, и он того не скрывает. Разом стартовали 30 спортсменов, тягаться с которыми оказалось не так-то просто. Поддаваться и уступать новичкам никто и не думал. Гонка – вещь непредсказуемая, ее исход никому не известен. Стоит завести мотоцикл и нажать на газ, и он тебя понес. Как говорит наш герой: «Это не ты управляешь мотоциклом, а он тобой». Наши ребята резко выделялись простотой на фоне экипированных самарских гонщиков. Кирзовые сапоги, обычные штаны и куртка, на которой краской от руки было написано «Кинель-Черкассы». Парни из других команд даже называли их «чайниками». Зато спортивного азарта у кинель-черкассцев было хоть отбавляй! Гонщикам из глубинки потребовалось немного времени, чтобы нарастить мастерство. Михаил Александрович стабильно держался в пятерке и в десятке лучших в области. Наша команда входила в число сильнейших и вознаграждалась новыми мотоциклами.
– Бесшабашные тогда были, на трамплинах здорово прыгали. Ушибы, переломы – привычные вещи для гонщика. Это сейчас ребята выходят на гонку полностью экипированные, а тогда у нас никакой защиты не было. Случалось, с травмами увозили в больницу прямо с трассы. Разбитый и «перештопанный» врачами ты зарекался все бросить, но проходил месяц, и тебя тянуло к железному коню с безумной силой, – вот так наш герой открыто признается в любви мотоспорту.
Ностальгия по тем временам не оставляет его. Ездили тогда на состязания с ночевкой с палатками, в сопровождении целого автобуса болельщиков.
М.А.Львова всегда тянуло в то место, где прошла его юность. В разные периоды он работал на Станции юных техников водителем, потом вернулся в родную мотосекцию и сегодня обучает мастерству гонщика молодых ребят. В объединении занимаются около тридцати ребят, причем как мальчишек, так и девчонок. Порой, глядя на своих успешных воспитанников, он приходит к мысли, что они довольно набрались мастерства и уже не нуждаются в нем. Однако дети любят своего наставника и старшего друга.
Конечно, М.А.Львов и прежде не забрасывал любимое дело. Это стало известно жене, которая решительно настаивала, чтобы супруг оставил опасный спорт. Дело едва не дошло до развода, и все же он продолжал тайком кататься. Даже сейчас, в зрелом возрасте, адреналин кипит в крови Михаила Александровича с прежней силой. Он гордо хвастается новым приобретением – мотоциклом высшего класса «Honda 450». В нем вновь горит желание выйти на гоночную трассу и заново бросить вызов удаче.
Н.Глазкова.