Любовь к земле на всю жизнь

Любовь к земле на всю жизнь

Любовь к земле крепко и на долгие годы связала Владимира Михайловича Горлова из села Лозовка с профессией механизатора. Живое золото земли-матушки тяжелым трудом давалось хлеборобу. Сотни тысяч гектаров земли вспахано и обработано заботливыми руками сельского труженика, объемы собранного урожая и вовсе не поддаются счету. От рассвета и до глубокой ночи, глотая пыль, задыхаясь от раскаленного мотора и изнурительного зноя, он честно выполнял свою работу и носил звание передо¬вика сельскохозяйственного производства района.

Вот уже 16 лет Владимир Михай­лович находится на заслужен­ном отдыхе, но руки до сих пор помнят старенький «МТЗ-2», на котором он начинал свой трудо­вой путь, и советские комбайны «СК-4», «Нива» и «Дон».

Поколение нашего героя не боялось работать на земле, на­против, молодежь считала это почетной миссией. С малолет­ства образ сельского труженика, хлебороба служил Владимиру Горлову примером для подража­ния. Юным школьником он бегал в колхоз и брался за любое дело. Выпускник сельской семилетки намеревался ехать в областную столицу учиться на шофера. На­правление от колхоза уже было готово, когда вмешалась мать, не желавшая отпускать от себя ребенка. Не могла она мириться и с его намерением поступать в Борскую школу механизаторов, но на этот раз сын пошел напере­кор матери. Спустя год обучения Владимир Михайлович приехал в Лозовку молодым специали­стом – механизатором широкого профиля. Первые два года наш герой работал на «МТЗ-2», вскоре пересел на «ДТ-54».

– В те годы активно строился город Отрадный, куда устреми­лись многие лозовцы в поисках новой работы и комфортной жизни. И меня потянуло в город. В 1961 году я оставил село, про­бовал работать землекопом на «СУ-2», рабочим в бурении, но все было не то. Бывая подолгу в поле на буровой, я задавал­ся вопросом: «Зачем уехал из села?» Новая жизнь оказалась не по мне, как ни крути, а к земле тянуло, – положа руку на серд­це признается собеседник. – В Лозовку вернулся уже с семьей. Тогда колхоз возглавлял Виктор Иванович Гаршин – человек му­дрый, справедливый и любящий во всем порядок. Именно под его началом в селе строилась школа, озеленялись улицы. Колхоз толь­ко получил новенькие «СК-4» и Виктор Иванович перевел меня в комбайнеры. В хозяйстве на­считывалось свыше 5 тысяч гек­таров пашни. Земля засеивалась пшеницей, ячменем, просом, овсом, горохом. Честно сказать, завидую сегодняшним механиза­торам, они работают на автома­тизированной технике, ни жары тебе, ни пыли.

В былые времена сельскохо­зяйственных тружеников щедро поощряли. Казалось, В.М.Горлову в его деле не было равных, он ежегодно выдавал высокие по­казатели жатвы, награждался Почетными грамотами и дипло­мами района и области. В совет­ские годы, чтобы купить «ИЖ», нужно было дождаться своей очереди. Владимир Михайлович вспоминает, как ему, передови­ку производства, предоставили возможность приобрести этот мотоцикл без очереди. А потом в семье появился «Запорожец», ко­торый опять же при содействии колхоза удалось приобрести ми­нуя многочисленный список пре­тендентов на этот автомобиль за 3 тысячи рублей. За трудовые заслуги в 1983 году моего собе­седника отправили в Москву на ВДНХ посмотреть на достижения агропромышленного комплек­са всех советских республик. В одном из павильонов он впер­вые увидел хлопкоуборочную технику. В 1985 году лучший механизатор вновь был отмечен руководством – награжден бес­платной путевкой в Болгарию.

– Жена заявила: «Одного не пущу!» – смеясь, вспоминает наш герой. – Купили ей путевку и по­ехали вместе. Было, прежде все­го, любопытно посмотреть, как болгары развивают сельское хо­зяйство. На полях увидел до боли знакомые советские комбайны, собиравшие до 80 центнеров пшеницы с гектара. Отношение к русским было приветливое. Пом­ню, как в одном ресторане нас угостил болгарский футболист. По его словам, он часто бывал в нашей стране и всегда получал теплый прием, и в знак благо­дарности хотел отплатить той же монетой. Все вокруг говорило о дружественном настроении к на­шей стране. Даже когда скончал­ся генсек ЦК КПСС К.У.Черненко, движение на улицах болгарских городов остановилось, люди чти­ли память первого лица нашего государства.

Отработав почти полвека в сельском хозяйстве, В.М.Горлов и сегодня неравнодушен к судь­бе родной отрасли. Он мечтает о том, как здорово было бы возро­дить животноводство в селе, ведь в лучшие времена в лозовском колхозе «За Мир» насчитывалось 580 дойных коров и около 3 тысяч овец. Владимир Михайлович не оставляет надежды на то, что с наращиванием потенциала агропро­ма, возродится и жизнь на селе.

Н.Глазкова.

 

Фотографии из галереи

Фотоконкурс "Мы...
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail