Соединяет людей, города, народы...

Соединяет  людей,  города,  народы...

Кротовская дистанция пути – одна из 26 дистанций, расположенных на территории Куйбышевской железной дороги. Это структурное подразделение Куйбышевского филиала ОАО «РЖД», крупнейшего перевозчика российской сети железных дорог. 2 августа ее сотрудники отметили свой профессиональный праздник.

С начала своей истории Кротовская путейная часть (ПЧ) была градообразующим предприятием для Кротовки и близлежащих населенных пунктов.

«История нашего села неразрывно связана с развитием железнодорожного транспорта, – рассказывает глава с.п.Кротовка А.Н.Данильцева. – В 1895 году по инициативе известного инженера и писателя Николая Григорьевича Гарина-Михайловского началось, а в 1896-м закончилось строительство узкоколейной железной дороги «Кротовка-Сургут (Сергиевск)». Основным грузом была сельскохозяйственная продукция, имелось и пассажирское сообщение.

Станция «Кротовка» возникла раньше, в 1873 году, при строительстве участка железной дороги «Самара-Уфа», к ней примыкали три короткие улицы. В связи с постройкой «узкоколейки» на станции появилось депо, подъездной путь к нему и три коротких приемо-отправочных станционных пути. С этого времени станция «Кротовка» стала именоваться узловой. Вместе с ней развивалась и социальная инфраструктура села: велось строительство домов для рабочих, появилась школа, интернат для детей работников небольших станций, больница и другие социальные объекты.

С развитием современных технологий число рабочих мест на Кротовской ПЧ сократилось, головные конторы переведены в города Жигулевск и Кинель, но станция живет. Кротовская ПЧ взаимосвязана с другим градообразующим предприятием – Кротовской ЛПДС АО «Транснефть-Приволга», где находится нефтеналивная эстакада, куда со станции «Кротовка» подаются железнодорожные составы под налив нефти, которую затем транспортируют в разные уголки нашей страны.

Со станцией «Кротовка» связаны многие исторические события. В 1919 году здесь расстреляли 300 красноармейцев, направлявшихся на Урал подавлять восстание белочехов. В годы ВОВ сюда прибывали составы с ранеными, которых размещали в больнице напротив ж/д вокзала.

Как ветераны, так и действующие работники ПЧ принимают активное участие во многих социальных проектах местного значения. Железнодорожники вносят огромный вклад в развитие экономики всего района, обеспечивая бесперебойную доставку грузов, комфорт и безопасность пассажиров.

Руководство и жители района от души поздравляют земляков-железнодорожников с прошедшим профессиональным праздником, желают успехов в труде и семейного благополучия.

Расскажем подробнее о некоторых ветеранах Кротовской дистанции пути.

 

Техник,  комсомольский  вожак,  краевед

Людмила Николаевна Краснова выросла в семье железнодорожников. В 1940 году в результате несчастного случая на железной дороге погиб отец, когда встречал эшелон с красноармейцами. Мать в годы войны была сварщицей, варила рельсы, позже работала завскладом дистанции пути.

В 15 лет, после окончания 8 класса, Людмила поступила на заочное обучение в железнодорожный техникум, вместе с молодыми рабочими-железнодорожниками Николаем Муратовым, Николаем Шемонаевым и Семеном Сорокиным, которые убедили ее маму отпустить девушку учиться. Людмила не только поступила сама, но и помогла старшим товарищам сдать экзамены. Одновременно она училась в вечерней школе и работала в стройцехе и на путях.

Все 16 лет, пока Людмила работала техником дистанции, она была секретарем комсомольской организации узла станции «Кротовка», объединившей более сотни комсомольцев, молодых рабочих всех железнодорожных организаций. «В этом году, – говорит наша героиня, – мы будем отмечать столетие комсомольской организации Кротовки. В 1927 году силами комсомольцев-железнодорожников был построен клуб на 360 мест, большой и современный по тому времени. В годы ВОВ здесь выступали московские музыкальный, драматический театры, артисты Большого театра. В 1967 году мы вместе с коммунистами выступили с инициативой увековечить память наших земляков, и на площади был установлен памятник павшим в боях за Родину.

В 32 года, получив большой опыт организационной и воспитательной работы с молодежью, Л.Н.Краснова по рекомендации райкома комсомола стала методистом, а с 1992 года – директором Кротовского Дома пионеров, где проработала 21 год. В это время она заочно окончила педагогический институт. Три года проработала в Подгорненской школе учителем биологии и химии, а затем снова возглавила Дом пионеров. В 2004 году вышла на пенсию. Ее общий трудовой стаж – 37 лет, не считая двух, когда работала в ПЧ без оформления трудовой книжки, потому что ей еще не было 18 лет.

Теперь Людмила Николаевна посвятила себя любимому делу – краеведению. «Это мое хобби, – признается она, – которое началось еще в школьные годы, когда мы, пятиклассники, создавали школьный музей, собирали материалы об участниках ВОВ и вместе с нашей учительницей Марией Матвеевной Николаевой, потомком дворянского рода, ездили по историческим местам области и музеям».

 

Ровесник  Победы

Николай Павлович Симонов родился в победоносном 1945 году в селе Новый Ризадей Самарской области. Большим авторитетом для него всегда был отец – участник Финской и Великой Отечественной войн.

По совету отца, рядового кавалериста, вернувшегося с ранением незадолго до окончания войны, Николай окончил Сызранский строительный железнодорожный техникум и всю свою жизнь посвятил стальным магистралям.

Отучившись четыре года в техникуме, наш герой был призван в ряды Советской армии. После службы приступил к работе старшим путевым рабочим шестой дистанции пути станции «Сызрань». Проработав всего полгода, стал дорожным мастером. Так началось его восхождение по служебной лестнице. Н.П.Симонов постиг опыт работы старшего дорожного мастера, заместителя начальника по текущему содержанию пути, начальника путеобследовательской станции. За это время он получил высшее образование, окончив институт железнодорожного транспорта. В 1982 году был назначен начальником 13-й Кротовской дистанции пути, где проработал до ухода на заслуженный отдых в 2016 году.

«Нашей главной задачей было обеспечение безопасности движения, – рассказывает Николай Павлович, – приходилось работать и день, и ночь, несмотря ни на что. Но я ни разу не пожалел об этом».

Приняв от Владимира Ивановича Романенко сильную дистанцию с хорошими показателями, Н.П.Симонов старался сохранить традиции дружной, сплоченной организации. Содержал путь на «хорошо» и «отлично», обеспечивал коллектив жилым фондом, рабочие из казарм переезжали в благоустроенные дома.

«У нас был хороший, работоспособный коллектив, – вспоминает собеседник (в свое время в его подчинении находились 800(!) человек), – за время моей работы мы трижды перестраивали путь, меняли рельсы на более мощные: сначала укладывали р43, затем р50 и р65. Эта маркировка обозначает вес одного метра рельса. В связи с реконструкцией пути, переходом на тяжелые рельсы и автоматизацией численность рабочих сократилась еще при мне до 400 человек. Я очень благодарен всем, особенно моим первым помощникам – заместителю Николаю Елисеевичу Цветковскому и дорожному мастеру Юрию Ивановичу Пертулисову».

За свою многолетнюю деятельность Н.П.Симонов был награжден знаками «Отличник социалистического соревнования» и «Почетному железнодорожнику». Выйдя на заслуженный отдых, у ветерана, наконец-то, появилось время для любимых занятий – охоты и рыбалки. Свежий воздух и красота природы придают пенсионеру сил, бодрости духа и поднимают настроение.

 

Лучший  главный  инженер  и  шахматист

Свой трудовой путь Иван Алексеевич Кашин – старейший железнодорожник, начинал ремонтным рабочим дистанции пути, затем слесарем в механических мастерских, бригадиром пути, был начальником дистанционных мастерских, после стал главным механиком дистанционных путей, затем занял должность главного инженера.

В 1959 году его бригаде первой на Куйбышевской железной дороге присвоили звание «Бригада коммунистического труда». «Это было очень почетно, – признается наш герой. – Железной дороге я отдал всю свою активную жизнь, с 1955 года и до ноября 2010‑го».

После окончания школы уроженец села Ново-Ямское (Курдошанский р-он, Республика Мордовия), не поступив в московский институт, устроился работать в леспромхоз узкоколейной дороги в с.Сороки, где прошло его детство. Однажды он вышел с рационализаторским предложением, которое спасло сложившуюся неблагоприятную производственную ситуацию. Руководство это оценило и решило направить парня учиться в Сызранское училище, где готовили монтеров пути. Окончив его с отличием, получил направление в Кротовку. Через год заскучал по дому, но начальник дистанции пути не хотел терять толкового работника и предложил перевезти в Кротовку его родителей вместе со всем хозяйством. Спустя несколько лет И.А.Кашин получил высшее образование, окончив СХИ в г.Кинель.

Кротовская дистанция пути познакомила его и с будущей супругой, которая работала здесь же техником околотка. Поначалу молодые люди часто спорили на почве решения производственных вопросов, а потом полюбили друг друга. Вместе супруги вырастили двух сыновей, которые подарили им трех внуков.

«Хочу сказать, – замечает наш собеседник, – что на железной дороге работает определенная каста людей. Это настоящие профессионалы, готовые всегда прийти на выручку друг другу. Несмотря на все трудности, с которыми приходится сталкиваться, железнодорожники преданы своему делу».

Пример тому – наш герой. В 1967 году его пригласили работать начальником нефтеналивной эстакады, но душа рвалась на путь, к своей любимой работе. И через два года он вернулся в ПЧ-13. Самостоятельный, принципиальный, грамотный путеец Иван Алексеевич неоднократно признавался лучшим главным инженером дороги. После выхода на пенсию он проработал еще 12 лет, преподавал в Кинельской дорожной технической школе и работал в пригородной пассажирской компании «Самаратранспригород». Общий стаж его трудовой деятельности – 55 лет.

Кроме железной дороги его большим увлечением является игра в шахматы. Он называет это «второй любовью». «Когда я сажусь за шахматную доску, мир вокруг меня перестает существовать, – признается он, – я всецело погружаюсь в ходы, расчеты, это завораживает». В настоящее время ветеран труда возглавляет сельский шахматный клуб.

Подготовила  О.Горбунова.

Фотографии из галереи

Лыжная гонка на...
Image Detail
Фотоконкурс "Мы...
Image Detail
Д.Седов
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail