Работа для выносливых и ответственных
- Опубликовано 09.08.2021 16:53
Железнодорожный транспорт занимает вторую позицию по популярности в нашей стране и особое место в сердцах россиян. Даже не смотря на то, что добраться в большинство точек нашей необъятной Родины самолетом куда быстрее. Но не все, путешествуя поездом или добираясь на работу электричкой, задумываются, кто обеспечивает безопасность движения транспорта и комфорт пассажиров. В этом заслуга не только машиниста, неотъемлемую роль играет труд монтеров пути или как говорят в простонародье, путейцев. О «жарких» буднях бригады первого линейного участка Абдулинской дистанции пути наш материал, приуроченный к профессиональному празднику, который отмечается ежегодно в первое воскресенье августа.
Путейцы не считаются с личным временем, для них не существует выходных и праздников. Они приходят на работу с рассветом, а уходят, когда дело доведено до конца. Каждое утро начинается с планерки, где распределяется фронт работ. Вооружившись боевым арсеналом инструментов, наши трудяги выдвигаются в путь.
– До наступления жары будем заниматься выправкой рельсов, потом перейдем на участок капитального ремонта, – рассказывает о стратегических задачах на день бригадир пути Семен Щитченко.
– Профессия непростая, трудимся день и ночь, но зарплата достойная. К нам приходит много людей. Те, кто не готов к тяжелой работе и строгой дисциплине – отсеиваются, остаются лишь преданные делу. Безопасность и охрана труда у нас на первом месте. Работаем в любую погоду, к морозу и жаре адаптировались, когда занимаешься любимым делом, проще относишься к сложностям.
Семен пришел на железную дорогу по объявлению в газете 9 лет назад. Тогда у него не было специального образования. Железнодорожная романтика его затянула. Он окончил профильный техникум, первое время работал монтером пути второго разряда, а сейчас под его контролем 10 человек.
Никита Прокаев в коллективе путейцев самый молодой, работает всего третий год. С юности парень увлекался музыкой, играл на гитаре и даже готовился получить профессию учителя музыки, но однажды решил кардинально изменить свою жизнь.
– Я бы все равно в городе не остался, не люблю эту суету. Бросил учебу и пришел на железную дорогу, где уже трудился мой товарищ. А музыка осталась для души. В нашем деле некогда скучать, работа разнообразная: сегодня выправка пути, завтра смена рельса, послезавтра сборка стрелочного перевода. И все это сопровождается тяжелым физическим трудом, шумом. В день проходишь по 10-25 км, но при этом ты понимаешь, ради чего трудишься – ради безопасности поездов, перевозки пассажиров и грузов, – рассуждает о важности профессии Никита.
Руководит коллективом дорожный мастер первого линейного участка Денис Токарчук. Парень молодой, но в коллективе его уважают и прислушиваются даже опытные специалисты. Это говорит о многом, прежде всего о том, что он хорошо знает свое дело, умеет просто и по-человечески общаться с людьми. Денис – потомственный железнодорожник. Когда-то его дедушка Егор Николаевич работал монтером пути на станции Кинель, и сегодня внук достойно продолжает его дело. После школы поступил в Самарский государственный университет путей сообщения. Помимо профиля вуза молодого человека привлекала возможность совмещать учебу со спортом, особенно с полюбившимся волейболом. Будучи студентом, Денис выступал за сборную университета. Дипломированным специалистом он вернулся в родное село и начал свою карьеру с самой простой и тяжелой работы монтера, затем перешел в контролеры, в должности мастера – последние 4 года.
– Профессия тяжелая у нас. Мы всегда должны быть в тонусе и готовы к нестандартным ситуациям, которые могут возникать на путях. Наша задача – максимально оперативно устранить неисправность, ведь в первую очередь мы заботимся о комфортном передвижении пассажиров и бесперебойной доставке грузов, что тоже немаловажно, так как это экономика страны, – отмечает мастер участка. – Выходные нам только снятся. Особенно беспокойный летний период, когда мы участвуем не только в текущем содержании пути, но и капитальном ремонте. К примеру, в настоящее время идет капремонт на участке Толкай-Подбельская. Наши специалисты одними из первых прибыли на место аварии на перегоне Новоотрадная-Толкай, когда с рельсов сошли несколько вагонов товарного поезда. Этот участок пути не входит в зону нашего обслуживания, но, поскольку масштаб аварии был значительным, задействовали все силы. Надеюсь, это была первая и последняя внештатная ситуация в моей карьере, зрелище это крайне неприятное.
В подчинении у Дениса Токарчука бригада из 17 человек: монтеры и контролеры пути, два бригадира. Они обслуживают Абдулинский участок протяженностью 36 км, он тянется от станции Толкай и почти до самого Тунгуса. Путь требует постоянного внимания. Контролеры выявляют недостатки, при этом задействуется специальное оборудование (дефектоскопные тележки), а монтеры устраняют неисправности. Сделать работу качественно – для путейцев дело чести. Рабочий арсенал модернизируется. Еще недавно, чтобы отрезать один рельс, требовалось полдня на подготовку, а сейчас при помощи автоматического оборудование процесс занимает всего 10 минут. В бригаде развито наставничество, свой практический опыт молодым передают монтеры Алексей Дубинов, Дмитрий Бороденко, Сергей Иванов, Николай Брецкий, контролер Александр Сартов. Именно люди являются самым ценным капиталом железнодорожной отрасли.
Н.ГЛАЗКОВА.