Заняли пятое место в рейтинге
- Опубликовано 21.10.2015 01:00
По итогам за 2014 год Кинель-Черкасский район в рейтинге 37-ми городских округов и муниципальных районов Самарской области занял пятое место с высокой оценкой эффективности.
Подробнее об этом рассказывает руководитель управления экономического развития, инвестиций и торговли районной администрации А.Н.Павлов.
– На протяжении последних семи лет (2009-2015 годы) на территории Российской Федерации проводится мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов. Он осуществляется на основании нормативно-правовых актов федерального уровня, являющихся правовой основой для осуществления мониторинга, это Указ президента Российской Федерации от 28.04.2008 №607 (в редакции от 14.10.2013) «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. №1317 «О мерах по реализации Указа президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «и» пункта 2 Указа президента Российской Федерации от 7 мая 2013 г. №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».
В целях реализации данных нормативно-правовых актов на региональном уровне утвержден ряд документов, в соответствии с положениями которых осуществляется мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления (городских округов и муниципальных районов) в Самарской области. Ими утверждены порядок выделения грантов муниципальным образованиям на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления, перечень этих показателей, порядок организации и проведения оценки населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, методика расчета дотаций и т.п.
В рамках мониторинга на протяжении всего периода наблюдений осуществляется сопоставление достижений органов местного самоуправления между собой. При этом результаты ОМСУ городских округов и муниципальных районов рассматриваются совместно, вне зависимости от типа муниципального образования, с учетом развития городских и сельских поселений. По итогам семилетнего периода мониторинга определены основные направления, по которым предоставляются данные и проводится анализ, это: «Экономическое развитие», «Дошкольное образование, «Общее и дополнительное образование», «Культура», «Физкультура и спорт», «Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем», «Жилищно-коммунальное хозяйство», «Организация муниципального управления», «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности». Общее число показателей, по которым ведется мониторинг, 40.
Формирование сводного рейтинга осуществляется на основании 12-ти показателей, среди которых: число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения; объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя; доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе; доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям; доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта; доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта; доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта; доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом; общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя; доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами; доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году; доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций), процентов.
Кинель-Черкасский район отмечен, как добившийся по итогам 2014 года высоких темпов предоставления жилья малоимущим гражданам (выше или равны 5%) и занявший 2 место в областном рейтинге по показателю «Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях». Кроме того, на протяжении четырех лет наш район демонстрирует стабильное предоставление жилья по договорам социального найма.
Высокий результат – пятое место нашего района в рейтинге городских округов и муниципальных районов за 2014 год обусловлено тем, что району удалось по 7-ми показателям из 12-ти достичь результатов, превышающих уровень 2013 года, а по двум показателям – сохранить его.
По выводам экспертов, основным достижением муниципального района Кинель-Черкасский в 2014 году стал выявленный по результатам проведенного социологического опроса и составивший 79,5% уровень удовлетворенности населения жилищно-коммунальными услугами: уровнем организации теплоснабжения, водоснабжения (водоотведения), электроснабжения, газоснабжения.
Подготовила И.Беляева