Нужно отвечать потребностям рынка

Нужно отвечать потребностям рынка

С начала июля в Кинель-Черкасском сельскохозяйственном техникуме – новый руководитель. Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области на должность директора назначен Анатолий Алексеевич Рябов. Какие перспективы развития учреждения видит новое руководство, мы узнали от первого лица.

Наследство Анатолию Алексее­вичу досталось «богатое». На ба­лансе техникума содержится 40 объектов, включая учебные кор­пуса, учебное хозяйство и объек­ты коммунальной инфраструк­туры. Ежегодно на содержание всех помещений затрачивается внушительная сумма средств, невзирая на то, что часть из них давно не используется.

– На масштабной территории техникума располагаются четы­ре учебных корпуса, – ознакомил с положением дел новый дирек­тор. – Ремонт, проведенный в чет­вертом корпусе не так давно, не решил проблему с отоплением, в аудиториях по-прежнему холодно. В первом корпусе тепло, но требуется ремонт, как, впрочем, и во втором. В этом году мы рас­считываем на финансирование Минсельхоза в размере порядка 8 млн. рублей, которые пойдут на ремонт первого и второго корпусов. Что касается судьбы остальных зданий, то часть из них мертвым балластом лежит на учреждении, и мы впустую тратим деньги на их содержание, поэтому, исходя из количества студентов, будет происходить перераспределение учебных по­мещений в целях наиболее рационального использования бюд­жетных средств. Аналогичная ситуация по учебному хозяйству. На площади в 500 га располага­ются пашня, пруд, зернохранили­ще и ряд сельскохозяйственных помещений. В последние годы обрабатывается 400 га земли, а засеивается только полови­на. Имеющейся в учреждении техникой необходимо обраба­тывать и засеивать всю пашню, чтобы увеличить долю дополни­тельных доходов. Технопарком, к сожалению, похвастаться не можем. Мы располагаем тракто­рами, устаревшими как мораль­но, так и технически. Самый мо­лодой трактор отечественного производства 2006 года выпуска. Конечно, это прошлый век, в то время, как наши агропромыш­ленные предприятия давно пе­решли на импортную автомати­зированную технику.

В настоящее время основную массу доходов учреждение по­лучает за счет обслуживания по­рядка 80-ти абонентов (жителей многоквартирных домов, коттед­жей и частных домовладений) посредством собственной ко­тельной и водопровода. Мизер­ное пополнение в бюджет дает учебное хозяйство, хотя его мож­но и нужно использовать по мак­симуму. Однако, считаю, задача образовательного учреждения заключается вовсе не в оказании коммунальных услуг. Пополнять бюджет СХТ можно за счет учхоза и собственно образовательного процесса. У нас имеется лицен­зия на профессиональные кур­сы, на профпереподготовку, что дает возможность обучать спе­циалистов в соответствии с требованиями современного рынка труда. В прежние годы многие абитуриенты видели преимуще­ство нашего учреждения в воз­можности получить водитель­ские права, но и эта услуга ныне канула в лету. Например, наши коллеги из других образователь­ных учреждений по-прежнему готовят водителей. Думаю, и нам стоит вернуться к этому направлению деятельности, хотя это и потребует определенных вложений и формирования па­кета документов. Кроме того мы располагаем возможностью обу­чать трактористов-машинистов, что позволяет открывать ре­бятам категории тракториста-машиниста. Нам необходимо более тесно сотрудничать с Цен­тром занятости населения для подготовки и переподготовки специалистов, востребованных на рынке труда.

В этом году нам необходимо набрать 130 учащихся по четы­рем специальностям: «Техноло­гия производства и переработки сельхозпродукции», «Механиза­ция сельского хозяйства», «Элек­трификация и автоматизация сельского хозяйства», «Коммер­ция по отраслям». 30 человек на­бирается на заочное отделение «Механизация сельского хозяйства». На сегодняшний момент план выполнен на 46%. Анализ прошлых лет показывает, что желающих получить профессию электрика и механизатора всег­да достаточно, чего не скажешь о последних двух специально­стях, набор на которые идет по остаточному принципу. Ра­циональным решением, на мой взгляд, было бы ввести новую специальность, востребован­ную в других образовательных учреждениях и на предприятиях района.

Понятно, что материально-техническая база техникума оставляет желать лучшего. Существует два пути решения этой проблемы: во-первых, бюджет и внебюджетные источники, во-вторых, совместная работа с заинтересованными предприя­тиями. Вероятно, в учреждении не скоро закупят современную дорогую технику и тем более им­портную, а во многих предприя­тиях такая техника есть, поэтому стоит пересмотреть практиче­скую часть обучения и перейти на дуальное обучение. При такой форме обучения теоретическая часть подготовки проходит на базе образовательных организа­ций, а практическая – на рабо­чем месте. Предприятия делают заказ образовательным учреждениям на конкретное количество специалистов, работодатели при­нимают участие и в составлении учебной программы. В дуальной системе усиливается и каче­ственно меняется роль работода­теля. Например, в хозяйствах на­чинают готовить технику к севу в марте, и, в соответствии с про­изводственной необходимостью, нами формируется график прак­тик студентов-механизаторов. Студенты получают реальные профессиональные навыки, а ра­ботодатель – возможность при­смотреться к будущим кадрам. Другими словами, наше учреж­дение должно работать в соот­ветствии с потребностями рын­ка труда.

Н.Глазкова.

Фотографии из галереи

Лыжная гонка на...
Image Detail
Фотоконкурс "Мы...
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail
Фотоконкурс "Мы...
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail