Стремительное развитие информационных технологий
- Published on Tuesday, 30 September 2025 08:55
Цифровые технологии и искусственный интеллект активно входят в образовательный процесс. Это отметили на I Съезде учителей информатики региона, который состоялся в образовательном центре «Южный город». Мероприятие было приурочено к 40-летию преподавания информатики в школах. Участие в нём приняли учителя информатики со всей области, в том числе делегация Кинель-Черкасского района.
В качестве организаторов выступили образовательная платформа «Яндекс. Учебник», Министерство образования и науки Самарской области и Самарский институт развития образования при поддержке благотворительного фонда «Эмпатия».
В рамках съезда педагоги-информатики провели продуктивную дискуссию по ключевым вопросам развития IT-образования. В центре внимания оказались темы внедрения искусственного интеллекта, современных педагогических подходов и особенности подготовки к ЕГЭ.
С лекциями выступили соавтор учебника по информатике Анна Босова, руководитель «Яндекс. Лицея» Александр Паволоцкий, методисты «Яндекс. Учебника» и представители образовательной среды Самарской области.
По результатам масштабного исследования более 80% учителей информатики региона регулярно используют искусственный интеллект в своей профессиональной деятельности. Современные педагоги демонстрируют высокий уровень технологической грамотности и готовность к применению инновационных решений в образовательном процессе. Использование ИИ становится не просто экспериментом, а полноценной частью работы учителей, благодаря чему можно создавать задания, придумывать темы уроков, легче объяснять материал и многое другое.
Особое внимание было уделено поддержке школьных учителей – тех, кто формирует будущее IT-специалистов. Именно школьные педагоги закладывают фундаментальные знания в области цифровых технологий и помогают ученикам осваивать основы программирования.
На мероприятии подробно обсудили эффективные методы подготовки к экзаменам. Алексей Смолянинов, методический руководитель платформы «ЕГЭ по информатике с Яндекс. Учебником», обратил внимание на важную особенность: примерно в трети заданий ежегодно меняются формулировки. Эксперт подчеркнул: ученикам необходимо не только хорошо знать теорию и владеть навыками программирования, но и уметь находить различные способы решения задач.
По словам Михаила Шелкова, основателя фонда «Эмпатия», стремительное развитие искусственного интеллекта требует от педагогов нового подхода к обучению. Главная цель – воспитать думающих и творческих людей, способных не просто использовать технологии, а создавать новое и оставаться конкурентоспособными в мире ИИ.
Сами педагоги подтверждают, что цифровые инструменты значительно повышают эффективность и увлекательность уроков. При этом они подчёркивают важность сохранения личного контакта с детьми, отмечая, что никакие технологии не могут полностью заменить живое общение в образовательном процессе.
Участники съезда получили доступ к передовым образовательным методикам и инновационным инструментам работы с современными школьниками, что позволит им эффективнее выстраивать учебный процесс и развивать цифровые компетенции у нового поколения.
А.Бугакова
По данным председателя регионального объединения учителей информатики Марины Агаповой, информатику как предмет по выбору на ОГЭ выбрали 44,3% девятиклассников. ЕГЭ по этому предмету в 2025 году сдавали 20,7% выпускников. Качество знаний также растёт: средний балл на ЕГЭ увеличился с 57,6 до 58,1. Особенно радует рост числа стобалльников – с 1 до 12 человек.