Голос за мир

Голос  за  мирВ Самарской области завершилось голосование по вопросу вхождения в состав России ДНР, ЛНР и освобождённых территорий Запорожской и Херсонской областей. Всего в регионе в ходе референдума работали 5 участков. Участие в голосовании приняли и вынужденные переселенцы, проживающие в пункте временного размещения на базе санатория «Колос».

Светлана Губанова – жительница города Алчевск Луганской Народной Республики. Она одна из первых в «Колосе» приняла участие в референдуме. Как признаётся женщина, для неё это надежда на светлое будущее без страха и гонений. Жизнь Светланы Ивановны никогда не была лёгкой. Сама она уроженка Орловской области, но по семейным обстоятельствам ещё в юности пришлось переехать на Донбасс. По образованию Светлана Ивановна медицинский работник, более 40 лет она проработала фельдшером на скорой помощи. О выбранной профессии женщина жалеет, говорит, что характер для медицины слишком мягкий. Хотелось всегда заниматься творчеством, даже на несколько лет уходила из скорой и работала художником в местной мастерской. На кусок хлеба такой деятельностью заработать было тяжело, поэтому пришлось вернуться обратно к лечебному делу. Жила всегда скромно, с трудностями привыкла справляться самостоятельно, рассчитывала всегда только на свои силы, даже на собственную квартиру накопила сама. С родственниками хороших отношений не сложилось, поэтому в трудной ситуации помочь было некому. Но это только закалило характер. Ребёнок у Светланы появился поздно, в 45 лет родился первый и единственный сын Иван, которого пришлось растить одной. Чтобы прокормить себя и Ваню, Светлана много работала, уезжала несколько раз на заработки в Россию, старалась по возможности обеспечить любимого сына всем необходимым. Окружённый материнской заботой, Ваня рос очень любознательным и творческим ребёнком: много рисовал и учился в музыкальной школе. Жизнь текла размеренно и спокойно. Но в 2014 году в стране случился третий Майдан и всё резко поменялось. Иван учился в колледже на повара и вспоминает, как в учебное заведение пришёл приказ о запрете русского языка.

– Это вызвало большую волну негодования и недоумения, ведь все всегда учились и общались на русском языке, – рассказывает о тех событиях Ваня. – Уже тогда в городе началось волнение, ходили разные слухи о конфликте между Россией и Украиной. Стали быстро разноситься новости о массовых протестах, поднялась настоящая паника. Чуть позже начался обстрел. В самом городе военных действий не было, всё происходило в отдалении, но от этого было не менее страшно. С утра до вечера мы слышали взрывы, выстрелы, видели пролетающие ракеты, световые вспышки. Постепенно город начал пустеть, люди уезжали, экстренно спасались целыми семьями. Мама осталась в городе, чтобы продать нашу квартиру, а меня отправила с семьёй друга в Приднепровск. Прожили там около 4 месяцев, всё это время я старался заработать денег, брался за любую работу. Позже из Алчевска в Орлов­скую область к родственникам уехала мама. Спустя некоторое время мы вернулись обратно домой. По дороге на трассе было многой разбитой и перевёрнутой техники, кое где на асфальте виднелись следы крови. Сам Алчевск опустел, встретить хотя бы одного мимо проходящего человека было удачей. Разрушений в городе не было, за исключением церкви, в которую попал осколок от снаряда. Позже мы узнали, что там погибла местная жительница. Постепенно город оживал, выстрелы поутихли, но прежней жизни уже не было.

Так тянулись все 8 лет. В постоянном страхе, что вновь начнутся обстрелы. Из-за напряжённой ситуации в стране Ване пришлось на время оставить колледж, но позже молодой человек взял себя в руки и продолжил обучение.

Обстановка начала накаляться уже в начале 2022 года. У Ивана близилась производственная практика, которую он хотел проходить в России. Своим желанием поделился с классным руководителем, которая передала слова парня руководству учебного учреждения. Директор колледжа таким заявлением была возмущена и по политическим соображениям не допустила Ваню к сдаче экзаменов. На такое строгое решение не повлияли даже заслуги молодого человека, который активно участвовал в общес­твенной жизни колледжа, был ведущим концертов и демонстрировал успехи в учебе.

Уже в середине февраля в ДНР И ЛНР началась массовая эвакуация, а 24 числа рано утром семья Губановых, как и другие жители Алчевска, вновь услышала шум пролетающей ракеты. Первым делом Ваня стал читать новости в интернете. Именно так он узнал, что в стране снова начались боевые действия. Спустя полчаса в квартире замигал свет, начались перебои с электричеством. Ваня постоянно следил за новостями и надеялся, что весь ужас вскоре закончится. Страшно было не за себя, а за маму. Светлана Ивановна, наоборот, переживала за сына. Когда Ивану пришла повестка, женщина утаила это от молодого человека, боялась, что не сможет справиться без единственной своей опоры.

– По новостям мы наблюдали за событиями в Мариуполе и молились, чтобы всё скорее закончилось, – вспоминает Светлана Ивановна. – Пять месяцев мы жили как на иголках. Прямо напротив нашего дома располагалась военная часть, было страшно, что её начнут обстреливать. Очевидно, что пострадало бы и мирное население, проживающее поблизости. Чувство безопасности внушали только чеченские военные, которые базировались в городе. Ситуация накалилась, когда для украинской армии начались поставки оружия из стран НАТО. Тогда бомбёжка началась уже с новой силой и гораздо ближе к границам города. Снаряды попадали в заводы, склады и депо, рядом со школой. С утра до вечера по городу ездили танки. Уехать из города долго не решались. Но Светлана приняла окончательное решение бежать из города в Россию. Уезжали ночью на местном автобусе, заранее договорившись с водителем. С собой практически не взяли вещей, всё оставили дома. Не смогли оставить лишь попугая Ванечку, несмотря на весь риск и неудобства взяли птицу с собой. С замиранием сердца проходили один за другим блокпосты на границе. Светлана Ивановна отчётливо помнит момент, когда они с сыном ступили на русскую землю.

– Эту радость не описать словами, с души упал камень, – делится своей радостью женщина.

После пересечения границы Губановы оказались в Ростовской области, потом на поезде приехали в Самарскую область. По распределению попали в Кинель-Черкассы, в пункт временного размещения на базе «Колоса». Приятно были удивлены условиями проживания и трепетным отношением сотрудников учреждения.

Иван поступил в Сельскохозяйственный техникум на технолога, учёбу планирует совмещать с работой. Хочет налаживать жизнь, а главное – помогать маме, которая впервые за долгое время почувствовала себя в безопасности.

Возвращение домой Губановы пока не планируют, но душа всё равно болит за родную землю. Светлана и Иван надеются, что по итогам референдума ЛНР, ДНР и освобождённые территории войдут в состав России, которая, без сомнения, сможет наладить на этих территориях мирную жизнь, избавить миллионы людей от страданий и террора украинских националистов.

А.Бугакова

Фотографии из галереи

Лыжная гонка на...
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail
Мы любим спорт!
Image Detail
Фотоконкурс "Мы...
Image Detail