77 километров ответственности

77  километров  ответственностиУже давно прошли времена, когда безопасность на железной дороге зависела от людей, подающих сигналы руками. Сейчас нет техники управления семафорами и перевода стрелок вручную. Все эти операции производятся благодаря специальным установкам, за работу которых отвечает электромеханик. На отрезке железной дороги от Кинеля до Тунгуза всё электрическое хозяйство путей находится под чутким контролем бригады Владимира Бабурина, начальника района энергоснабжения на станции Кротовка.

Зона ответственности Владимира – 77 километров автоблокировки или системы автоматического регулирования интервалов между железнодорожными поездами. Участок немаленький, поэтому дел всегда хватает, рабочий день расписан буквально по минутам.

– Ежедневно мы обслуживаем все электроустановки: ревизия комплектных трансформаторных подстанций и сигнальных точек, которые питают светофоры, проверка высоковольтных линий, – рассказывает об обязанностях своей бригады Владимир. – Всегда нужно идти на опережение: провести профилактику, сделать лишний замер и убедиться в правильности работы оборудования. Естественно, бывают и непредвиденные случаи, особенно в грозовой сезон. Оперативно выезжаем на место, экстренно устраняем все неполадки. Электричество должно быть всегда, поэтому медлить в этом деле нельзя. И нервничать тоже! Ещё как-то давно услышал слова песни: «Упаси Господь, если в слабость впал. Не перебороть чувства, что пропал». Вот и сейчас их вспоминаю и повторяю себе – паниковать нельзя, какая бы экстренная ни была ситуация. При этом крайне важно соблюдать технику безопасности, всё-таки работа с напряжением, иногда случаются и подъёмы на высоту.

Есть задачи и их нужно решать в любую погоду и в любое время суток. С этим проблем не возникает, работники в цеху все ответственные. Помимо Владимира, в бригаде трудятся 4 человека: старший электромеханик и три электромонтёра. У каждого за плечами годы опыта работы на «железке», поэтому в сложных случаях точно не растеряются. Начальник своих подчинённых уважает и очень ценит.

– У каждого золотые руки, могут из УАЗика собрать вертолёт, – смеётся Владимир.

Сам электромеханик Бабурин на Кротовской станции трудится уже 28 лет. Всё началось еще в 1994 году. Устроился на должность монтёра пути, через два года работал уже помощником дорожного мастера, затем бригадиром. В 2000 году решил, что пора менять специальность и поступил в Самарский государственный университет путей сообщения, по окончании которого прочно связал свою жизнь с электрикой. Получить высшее образование Владимира сподвигла жена Наталья. Она, как и супруг, трудится на железной дороге. Только не в Кротовке, а на станции Мирная ведущим специалистом по охране труда.

Работой жизнь Владимира не ограничивается. Он человек очень увлечённый. Главное его хобби – это футбол. Заниматься им начал ещё в юности, профессионально играл во второй лиге. Одно из самых запоминающихся тогда событий – это игра 1986 года с Тольяттинской «Искрой» в Кинель-Черкассах, когда Владимир забил сопернику первых два гола.

– Выиграли мы тогда 4:3. Это, конечно, незабываемо, была огромная гордость за себя и команду, – вспоминает о своих успехах Владимир. – После этого было тоже много побед. Неоднократно занимали первое место на Кинель-Черкасских турнирах, участвовали в Самарском первенстве и были в лидерах. В 91-ом году вместе с тимашанами защищали честь Тимашевской птицефабрики на Всероссийской спартакиаде треста «Птицепром» в Волгограде и стали победителями в общекомандном зачёте. После трудоустройства на Кротовскую станцию стал играть уже за железную дорогу. В 2005 с коллегами обыграли все команды региона и стали чемпионами в Первенстве Самарского отделения Куйбышевской железной дороги по мини-футболу. С 2006 по 2008 год наша команда становилась лучшей в областных железнодорожных соревнованиях. В 2015-ом играли уже на ветеранской встрече. И снова одержали победу среди сборных 6 регионов!

Для любимого дела время находится и сейчас. Иногда получается вырваться на поле с друзьями, которые тоже не против погонять мяч. Когда есть возможность, с командой выезжают на ветеранские соревнования в Кинель-Черкассы. Дают фору даже более молодым соперникам. Ещё 4 года назад Владимир исполнил свою детскую мечту – встал на коньки и взял в руки клюшку. Как только схватится лёд, вместе с местными спортсменами-энтузиастами стабильно раз в неделю гоняют шайбу, да ещё и привлекают к хоккею самых маленьких кротовчан. По словам электромеханика, спорт – это не только занятие для души, но и возможность поддержания хорошей физической формы. Для железнодорожников это особенно актуально, ведь медкомиссия в этой сфере очень строгая.

Несмотря на всю сложность профессии, Владимир уверен – он находится на своём месте. Поддержка семьи и коллег только укрепляет эту веру. А оптимизм, с которым идёт по жизни начальник района энергоснабжения на станции Кротовка, заряжает его неиссякаемой энергией. Это помогает не только отлично управлять электроприборами, но и излучать свет самому, а также делиться им с окружающими.

А.Бугакова

Фотографии из галереи

Лыжная гонка на...
Image Detail
Фотоконкурс "Мы...
Image Detail
Солнышко, С.Кир...
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail