Для начала приведу несколько цифр. Из 33 обращений, поступивших в администрацию Кинель-Черкасского района в январе текущего года, большую часть составили запросы из вышестоящих органов: администрации губернатора (16), администрации президента (2), министерств (3) и только 12 жителей нашего района непосредственно обратились за решением своих проблем к главе района.
Между тем у жителей района есть все возможности, чтобы для начала попытаться решить стоящие перед ними вопросы на месте. Глава района регулярно проводит приемы граждан, каждое обращение он просматривает лично и лишь затем направляет его непосредственно руководителю, отвечающему за конкретное направление в работе. Отдел по связям с общественностью и работе с обращениями граждан администрации района ведет регистрацию и контроль за исполнением поступивших обращений. И могу сказать, за время работы нашего отдела еще ни одно обращение не осталось не рассмотренным.
Другой вопрос, что не все ответы устраивают обратившихся жителей. Хотя надо подчеркнуть, что в нарушение закона решения не принимаются и приниматься не могут, куда бы граждане ни обратились: к заместителям главы, курирующим вопросы, к главе ли Кинель-Черкасского района, губернатору Самарской области или президенту РФ.
За прошлый год в администрацию района поступило больше 700 обращений (и письменных, и устных), на деле их намного больше. Приходя записываться на прием, жители получают консультацию по своему вопросу или возникшей проблеме – куда с ней лучше обратиться, в чьей компетенции находится решение возникшего вопроса. Часто они удовлетворяются полученной консультацией, если нет – тогда уже проводится запись на прием к главе района.
Хотелось бы напомнить, что по существующему в Российской Федерации законодательству рассмотрение обращений граждан осуществляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения, если руководителем (должностным лицом) не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.
Продление сроков рассмотрения обращений осуществляется в соответствии со ст.12 п.2 Федерального закона от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Прием граждан главой администрации муниципального образования Кинель-Черкасский, его заместителями, а также другими должностными лицами проводится в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы, согласно графику, утвержденному главой администрации района. Эту информацию можно найти на сайте администрации Кинель-Черкасского района или на стенде в фойе администрации района (кто ведет прием, когда, часы приема).
На личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Письменное обращение гражданина или обращение, направленное по электронной почте, должно содержать:
– наименование органа исполнительной власти, которому оно адресовано;
– фамилию, имя, отчество, должность лица, которому адресуется обращение;
– фамилию, имя, отчество, почтовый или электронный адрес гражданина, которому должен быть направлен ответ;
– изложение сути предложения, заявления или жалобы;
– личную подпись заявителя и дату.
Предложения, заявления или жалобы в администрацию Кинель-Черкасского района принимаются:
• непосредственно от гражданина либо его представителя,
• по почте,
• по электронной почте,
• с помощью «Интернет-приемной» на официальном сайте.
Почтовый адрес для обращений:
Администрация Кинель-Чер-касского района, ул.Красно-армейская, д.69, с.Кинель-Чер-кассы, 446350.
Электронный адрес для обращений:
e-mail: admkch_ob.otdel@mail.ru
Телефон для справок: 4-20-01.
ВНИМАНИЕ!
Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должно быть направлено сообщение о результатах рассмотрения, ответ на обращение не дается (Федеральный закон РФ от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).
С.Семенова,
начальник отдела по связям
с общественностью и работе
с обращениями граждан.